Дороги в ожидании инвестиций
В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе протяженность автомобильных дорог составляет 1, 84 тыс. км, зимних дорог — 2, 572 тыс. км, ледовых переправ — 972 км. В нынешнем году на строительство, реконструкцию и содержание дорог из бюджета ХМАО планируется выделить 16 млрд 310, 093 млн рублей.
Эта сумма определена в соответствии с Программой развития сети автомобильных дорог в ХМАО, которая была утверждена окружной Думой в ноябре 2005 года. Реализация программы позволит увеличить протяженность дорог на территории ХМАО к 2011 году в 1, 8 раза — до 3 тыс. 347 км, снизив одновременно протяженность зимних дорог и ледовых переправ на 585 км. Кроме того, реализация программы позволит увеличить пропускную способность дорог в 1, 5 — 2 раза, а также обеспечит круглогодичный выход дорог на 21 населенный пункт округа. Кроме того, Программой предусмотрено строительство участков четырех транспортных коридоров: Серов — Ханты-Мансийск — Нижневартовск — Томск (21 млрд рублей), Тюмень — Новый Уренгой — Надым — Салехард (14, 628 млрд рублей), Тюмень — Урай — Андра — Казым (12, 9 млрд рублей), Агириш — Саранпауль — Лабытнанги (918 млн рублей).
Как считает Администрация Ханты-Мансийского автономного округа, Программа позволит повысить технический уровень автодорог общего пользования, качество строительства, ремонта и содержания дорог, безопасность дорожного движения, а также снизить отрицательное воздействие транспортной сети на окружающую среду, а также удвоить объем промышленного производства в округе к 2010 году. Кроме того, при Торгово-промышленной палате ХМАО создан Комитет по транспорту и дорожному хозяйству.
Этот вопрос обсуждался на заседании Рабочей группы по вопросам развития предпринимательства в сфере транспортных услуг, которое прошло в ТПП Югры. В совещании приняли участие представители транспортных предприятий ООО «Северавтотранс», открытых акционерных обществ «Ханты-Мансийское АТП», «Северречфлот», «Ютэйр», окружного правительства, управления ГИБДД Югры, администраций Ханты-Мансийска, Когалыма, Покачей, Нягани, Югорска и Нефтеюганского района. Основной задачей нового комитета, по мнению руководства Торгово-промышленной палаты ХМАО, должна стать выработка концепции развития всех подразделений транспортной отрасли, а также оказание помощи предприятиям и предпринимателям Югры, представление и защита их интересов в вопросах хозяйственной деятельности на уровне окружного правительства и России.
ДОЛГИЕ ДОРОГИ К МОРЮ
Дорожное хозяйство на сегодняшний день является одним из важнейших элементов производственной и социальной инфраструктуры Краснодарского края. По территории Кубани проходит 1318, 4 км федеральных дорог.
Финансирование дорог, находящихся в государственной собственности Краснодарского края осуществляется за счет средств краевого и федерального бюджета. Все средства, выделяемые из краевого бюджета, расходуются на конкурсной основе, что обеспечивает высокую эффективность их использования и создание единого рынка дорожных работ. Эффективному использованию бюджетных средств и повышению качества кубанских дорог весьма способствует применение современных технологий и материалов.
Дорожная отрасль Краснодарского края — перспективный объект для привлечения инвестиций, при этом уже разработан ряд инвестиционных проектов. Среди них стоит назвать строительство платного участка автодороги Майкоп — Туапсе в районе Шаумянского перевала. Эта дорога — кратчайший путь, соединяющий все регионы России и Европейские страны с черноморским побережьем от Туапсе до Сочи. Общая протяженность автодороги составляет 141, 91 км, в том числе по Республике Адыгея — 27, 0 км, по территории Краснодарского края — 114, 91 км. В соответствии с проектом предполагается построить участок дороги протяженностью 4, 7 км стоннелем под Шаумянским перевалом длиной 1418 метров. Ориентировочная стоимость реконструкции дороги с доведением параметров до I — II категории составляет 44, 1 млн евро. Строительство планируется завершить за четыре года, срок окупаемости составит пятнадцать лет.
Еще один крупный проект — строительство платной автодороги Абинск — Кабардинка. Предполагается, что первая на Кубани скоростная трасса, протяженностью 35 км будет платной и сократит расстояние от краевого центра до Новороссийска на 15 километров, до Геленджика — на 57 километров. Строительство нового автобана будет стоить около 420 млн евро, вложенные средства должны окупиться через 8 лет. При этом, например, участок от Абинска до Кабардинки может обойтись водителю примерно в полтора доллара. И это будут вполне оправданные расходы — время, затраченное в пути от Краснодара до Новороссийска, сократится на два часа. Альтернативным маршрутом платной автомагистрали останется существующая автодорога Краснодар — Новороссийск, которая по техническим условиям реконструкции, не соответствует государственным стандартам — ни по профилю, ни по требованиям экологии.
Осуществление данного проекта позволит сократить время в пути, снизить интенсивность движения автотранспортных средств через Новороссийск в 1, 5 — 1, 8 раза до допустимых пределов, резко уменьшить количество большегрузных автомобилей в городской черте, следующих транзитно из порта Новороссийск в центральные районы края и России. И наконец, — инвестиционный проект по организации совместного предприятия по производству навесного оборудования для содержания автомобильных дорог. В Южном федеральном округе расположено 13 субъектов Российской Федерации с общей численностью 22 млн человек, что составляет 15% населения России. Сеть автомобильных дорог ЮФО составляет 68 852 км из них 6844 км федеральных дорог и 62008 км территориальных. На современном этапе развития автомобильных дорог, одной из главных задач является поддержание их транспортно-эксплуатационного состояния, которое может быть достигнуто путем использования многофункциональных дорожных машин как для содержания, так и для ремонта дорог, Навесное оборудование на технику будет пользоваться спросом как в Южном федеральном округе, так и СНГ. Стоимость инвестиций для создания производства составляет 10 млн евро. Организацию производства планируется завершить в течение трех лет. Срок окупаемости проекта составит десять лет.
Похожие новости:
- Реальный объем инвестиций в недвижимость в России достигли 1,9 млрд. в 2010 году
- Реконструкция железнодорожных станций в Кемеровской области
- Удобная система транспортных дорог на присоединенной территории
- Объявлен конкурс на строительство участка Головинской улицы за 800 млн рублей
- РЖД примет участие в финансировании Индонезийских железных дорог
- Металлоконструкции в Санкт-Петербург
Популярные новости
- О долговой политике России в условиях выхода из кризиса
- Арматура A - III и А500С. Отличаем по внешним признакам
- Международный праздник света в Москве
- Основные причины аварий башенных кранов и меры для их устранения
- Вступление России в ВТО: новая страшилка или реальная угроза для строительного бизнеса
- Строительный контроль: советы начинающим