Поступило предложение выполнить свайные работы..
Холмы Ларсеманн на берегу залива Прюдс... В месте с таким красивым названием должно было быть какое-нибудь экзотическое место для отдыха, а на самом деле в этих самых холмах находится российская антарктическая станция «Прогресс - 2».
Что мы знаем об Антарктиде? Там очень холодно, живут тюлени, пингвины и горстка полярников. Полярникам в отличие от тюленей нужно жильё, поэтому в 2004 году на станции начали строить новый зимовочный комплекс.
Ссылки по теме: 1) Для свайных работ: СП-49ЧЕТРА14 на базе трубоукладчика ТГ-121,
2) Рациональные конструкции свай: свайные фундаменты
Нашей компании поступило предложение выполнить свайные работы для будущих зданий станции в объёме около 400 свай. Новая работа всегда завораживает. Быстро согласившись, мы, тем не менее, крепко задумались о том, как готовиться к работе в таких необычных условиях.
С одной стороны, бурение свай —заурядный для строительных компаний труд. С другой стороны, непонятно, что ожидать в условиях ледяного континента?
Первая проблема - мы не знали всех подробностей геостроения в месте работ. Геологические изыскания проводятся в Антарктиде не каждый понедельник после обеда. Поэтому нам не оставалось ничего другого, как подготовиться ко всем теоретически возможным ситуациям. Рассматривались разные виды бурения - от алмазного до ударного.
Буровая установка в Антарктиде должна была запитываться от компактной дизельной станции. Было непонятно, как при такой ситуации поведёт себя техника. Поэтому решили провести предварительные испытания в Петербурге, которые показали - работать можно. А что делать, если техника сломается? Мы поступили просто: взяли с собой ещё одну установку на всякий случай.
К установкам, как известно, прилагаются люди. Для поездки в Антарктиду требовалось отобрать не просто лучших, но и физически крепких сотрудников. В итоге стать настоящими полярниками было предложено двоим счастливчикам, которые успешно прошли все медицинские тесты. Ведь Антарктида - необычная стройка, воздух там разреженный. Два раза ударил кувалдой - получи одышку.
Вообще, в условиях Антарктиды для достижения цели должно быть продумано и запасено всё - у пингвинов гвоздей не купишь! Возможности пополнять запасы потом не представится. Нужно было предварительно взять максимум деталей для возможного ремонта и решить проблему с материалами. Например, нам приходилось продумывать варианты специальной упаковки цемента, чтобы он не потерял своих качеств в условиях повышенной влажности и низких температур.
Наконец, когда сборы были закончены, технику погрузили на научно-исследовательское судно «Академик Фёдоров», которое пошло в Антарктиду из Санкт-Петербурга с остановкой в Кейптауне. Большинство же людей, которым предстояло отправиться к Южному полюсу, включая и наших сотрудников, сели на корабль в Кейптауне. Было это в декабре 2003 года, так что Новый год встречать пришлось на «Академике Фёдорове».
В январе 2004 года судно прибыло к месту назначения.
Весь груз на негостеприимные земли Антарктиды переносят с корабля вертолётом, который может нести максимум 2,5 тонны. Поскольку наши установки весят 4,5 тонны, пришлось разбирать их на две части, а потом собирать снова.
Если кто не знает, какая погода в январе - феврале в Антарктиде, отвечаю: значительно теплее, чем обычно в эти же месяцы в Петербурге. Антарктида ведь находится в Южном полушарии, поэтому там в это время лето. Да, со снегом, со льдом. В эти три «летних» месяца там холодно, в остальное время - очень холодно. Впрочем, снег кое-где летом в Антарктиде даже тает, так как температура поднимается выше нуля.
Вместе с нашими сотрудниками в Антарктиде были геодезисты и бригада сварщиков из других компаний. Закипела работа. С технической стороной проблем не было. Бурили пневмоударником, благо с собой были и насосная станция, и компрессор. А вот физически нашим сотрудникам было тяжеловато, привыкли не сразу. Но за два месяца забили требуемое количество свай, в том числе, кстати, и под вертолётную площадку. Грунт в Антарктиде может «плыть», а площадка должна быть на твёрдом основании,иначе возвращение в Россию может изрядно затянуться.
Через два месяца слегка заросшие, но счастливые наши работники погрузились на вернувшийся «Академик Фёдоров» и отправились домой. Конечно, с надеждой на то, что когда-нибудь ещё раз в этой жизни удастся побыть настоящим полярником.
Что мы знаем об Антарктиде? Там очень холодно, живут тюлени, пингвины и горстка полярников. Полярникам в отличие от тюленей нужно жильё, поэтому в 2004 году на станции начали строить новый зимовочный комплекс.
Ссылки по теме: 1) Для свайных работ: СП-49ЧЕТРА14 на базе трубоукладчика ТГ-121,
2) Рациональные конструкции свай: свайные фундаменты
Нашей компании поступило предложение выполнить свайные работы для будущих зданий станции в объёме около 400 свай. Новая работа всегда завораживает. Быстро согласившись, мы, тем не менее, крепко задумались о том, как готовиться к работе в таких необычных условиях.
С одной стороны, бурение свай —заурядный для строительных компаний труд. С другой стороны, непонятно, что ожидать в условиях ледяного континента?
Первая проблема - мы не знали всех подробностей геостроения в месте работ. Геологические изыскания проводятся в Антарктиде не каждый понедельник после обеда. Поэтому нам не оставалось ничего другого, как подготовиться ко всем теоретически возможным ситуациям. Рассматривались разные виды бурения - от алмазного до ударного.
Буровая установка в Антарктиде должна была запитываться от компактной дизельной станции. Было непонятно, как при такой ситуации поведёт себя техника. Поэтому решили провести предварительные испытания в Петербурге, которые показали - работать можно. А что делать, если техника сломается? Мы поступили просто: взяли с собой ещё одну установку на всякий случай.
К установкам, как известно, прилагаются люди. Для поездки в Антарктиду требовалось отобрать не просто лучших, но и физически крепких сотрудников. В итоге стать настоящими полярниками было предложено двоим счастливчикам, которые успешно прошли все медицинские тесты. Ведь Антарктида - необычная стройка, воздух там разреженный. Два раза ударил кувалдой - получи одышку.
Вообще, в условиях Антарктиды для достижения цели должно быть продумано и запасено всё - у пингвинов гвоздей не купишь! Возможности пополнять запасы потом не представится. Нужно было предварительно взять максимум деталей для возможного ремонта и решить проблему с материалами. Например, нам приходилось продумывать варианты специальной упаковки цемента, чтобы он не потерял своих качеств в условиях повышенной влажности и низких температур.
Наконец, когда сборы были закончены, технику погрузили на научно-исследовательское судно «Академик Фёдоров», которое пошло в Антарктиду из Санкт-Петербурга с остановкой в Кейптауне. Большинство же людей, которым предстояло отправиться к Южному полюсу, включая и наших сотрудников, сели на корабль в Кейптауне. Было это в декабре 2003 года, так что Новый год встречать пришлось на «Академике Фёдорове».
В январе 2004 года судно прибыло к месту назначения.
Весь груз на негостеприимные земли Антарктиды переносят с корабля вертолётом, который может нести максимум 2,5 тонны. Поскольку наши установки весят 4,5 тонны, пришлось разбирать их на две части, а потом собирать снова.
Если кто не знает, какая погода в январе - феврале в Антарктиде, отвечаю: значительно теплее, чем обычно в эти же месяцы в Петербурге. Антарктида ведь находится в Южном полушарии, поэтому там в это время лето. Да, со снегом, со льдом. В эти три «летних» месяца там холодно, в остальное время - очень холодно. Впрочем, снег кое-где летом в Антарктиде даже тает, так как температура поднимается выше нуля.
Вместе с нашими сотрудниками в Антарктиде были геодезисты и бригада сварщиков из других компаний. Закипела работа. С технической стороной проблем не было. Бурили пневмоударником, благо с собой были и насосная станция, и компрессор. А вот физически нашим сотрудникам было тяжеловато, привыкли не сразу. Но за два месяца забили требуемое количество свай, в том числе, кстати, и под вертолётную площадку. Грунт в Антарктиде может «плыть», а площадка должна быть на твёрдом основании,иначе возвращение в Россию может изрядно затянуться.
Через два месяца слегка заросшие, но счастливые наши работники погрузились на вернувшийся «Академик Фёдоров» и отправились домой. Конечно, с надеждой на то, что когда-нибудь ещё раз в этой жизни удастся побыть настоящим полярником.
Похожие новости:
Ваше мнение:
LobzikovRU
Популярные новости
- О долговой политике России в условиях выхода из кризиса
- Арматура A - III и А500С. Отличаем по внешним признакам
- Основные причины аварий башенных кранов и меры для их устранения
- Какие требования предъявляются к материалам и оборудованию, при ремонте в учебных заведениях
- Строительный контроль: советы начинающим
- Международный праздник света в Москве