💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Опалубка: отнеситесь с уважением
Опалубка - это технология. И если речь идет о качественной современной
продукции, то это технология достаточно сложная. Такую опалубку во всем
мире копируют, оптимизируют, стараются внести в нее какую-то свою
"изюминку", чтобы "застолбить" рынок. Если не получается, то производят
плохую опалубку. Так обстоит дело во всем мире, и Россия здесь не
является исключением. Может быть, с быстротой продвижения качественной
опалубки на рынок дела у нас обстоят даже лучше, чем в других странах:
строительный бум продолжается - растет и востребованность во всем новом и
прогрессивном... Тем не менее здесь явно еще есть над чем поработать...
В настоящее время в России практически нет крупных заводов, которые бы специализировались только на выпуске опалубки. Этот продукт занимает в лучшем случае 10 - 15 процентов в объеме их общего производства. Соответственно, созданием "одежки для монолита" занимаются не больше 10 - 15 процентов из общего числа их конструкторов и проектировщиков.
При этом к опалубке эти специалисты имеют подчас косвенное отношение. Обратиться к ней их заставила жизнь, рынок с его растущими объемами монолитного строительства, а вообще-то до этого они имели дело с совершенно другой проблематикой.
В то же время в таких ведущих компаниях - мировых производителях, как "Пери" или "Дока", - опалубкой занимается под сотню человек, и это специалисты именно по данному продукту. Поэтому они в состоянии отработать любой заказ - от самой сложной формы в виде скульптуры до пилона моста с перебоями высоты. Наши проектировщики пока делают только щиты, подкосы и замки. И эти замки, подкосы и щиты они могут применять только там, где уже имеется наработанный опыт, то есть при строительстве монолитного жилья.
Плохо это или хорошо? Наверное, плохо! Есть, однако, все основания надеяться, что такая ситуация продлится недолго. Известно, что несколько серьезных российских компаний сегодня занимаются созданием систем, которые по качеству отвечают зарубежным образцам и создают инжиниринг, который отвечает этому качеству.
Рынок опалубки сегодня, однако, чрезвычайно неоднороден. На нем можно встретить всякое - от самых низкопробных поделок до продукции высочайшего уровня качества. Аналитики утверждают, что столь же неоднородны и порой прямо противоположны по своим устремлениям компании, занимающиеся производством и поставками опалубки.
Считается, что эти предприятия (с достаточной мерой условности) можно поделить на три основных группы.
Первые, самые старые компании, начинавшие делать алюминиевую и стальную опалубку в 90-х годах и оставшиеся на том же примерно уровне в наше время. Эти предприятия не сумели развиться, и манера их работы, как правило, направлена не на улучшение системы опалубки, а на копирование двух-трех ее фрагментов. Эти компании не знают, как строить, если объект выходит за рамки обычного жилого дома, и не стремятся выйти за данную нишу. Принцип - получение максимальной прибыли исключительно за счет больших объемов производства, но не за счет работы над качеством опалубки...
Вторая группа компаний, также работающих примерно с середины 90-х годов, занимает сравнительно небольшой сегмент рынка опалубки - 5-10 процентов. Но это компании, которые стремятся к развитию и вкладывают деньги в новые производства, внедряют роботизацию, набирают команды конструкторов, обучают и стараются обучиться сами у зарубежных коллег. Принцип таких компаний "Мы не можем и не хотим выпускать плохую продукцию", конечно, заслуживает самого большого уважения.
Наконец, третья группа компаний, которые, тоже условно, можно назвать "новой волной". Как правило, они находят цех, в котором можно "на коленке" сделать стеновую опалубку. Качество такой продукции, естественно, ниже, чем у компаний первой и второй групп. Но так как спрос на опалубку постоянно растет, то эти мелкие производители тоже забирают часть рынка. Чему, кстати, нередко способствуют и сами строители: опалубку у них зачастую выбирают не специалисты, которые отвечают за строительство объекта от начала до конца, а люди, "немножко разбирающиеся в монолите", либо просто снабженцы.
Сегодня, в ситуации бума находится покупатель на любую продукцию. На рынок, однако, приходит все больше и больше объектов, которые требуют самой качественной опалубки. И если сейчас в России пока нет настоящих больших производств, с крупными объемами выпуска опалубки, ориентирующихся на ее высокое качество, то в скором времени они неминуемо должны появиться. Ибо современная опалубка в принципе не терпит никакой "кустарщины"...
Картина Репина - "не ждали"
То же самое, впрочем, можно сказать о существующей аналитике рынка стальной и алюминиевой опалубки. Если судить по одному из опубликованных недавно отчетов (на 150 страниц текста), то опалубку нам кто только не поставляет! Здесь и Литва, и Эстония, и даже Япония, которая, оказывается, продает опалубки в два раза больше, чем... Китай. Между тем специалистам хорошо известно, что основные объемы опалубки к нам поступают из Германии. Все остальные страны, как говорится, "и близко не стояли".
Столь же "достоверными" данными, взятыми из Интернета, скорее всего оперируют и источники, описывающие ситуацию на внутреннем рынке. Ведь цифры, предоставляемые в "открытый доступ" компаниями, далеко не всегда соответствуют истинному положению вещей.
...Прочитав недавно в рекламном проспекте одной из российских компаний о "системе стальной и алюминиевой опалубки премиум-класса", решил обратиться туда за комментариями по поводу этого продукта. И вот какой в итоге вышел любопытный телефонный разговор с сотрудником компании, который почему-то предпочел остаться безымянным:
- Это компания такая-то?
- Да.
- С вами говорит сотрудник журнала "Строительство". Мы готовим обзорный материал по российскому рынку опалубки. Не могли бы вы немного рассказать о вашем продукте? Где находится ваше производство?
- Вообще-то эта информация носит конфиденциальный характер. Где производство находится, я точно говорить не буду. Потому что в России еще одно такое есть, и мы с ним конкурируем. Я не буду говорить.
- А где можно приобрести вашу опалубку?
- Опалубку можно приобрести либо в Москве, либо в Петербурге. Могу провести переадресацию.
- А на каких-то объектах вашу опалубку посмотреть можно?
- Можно, но где - говорить не буду. А зачем вам это надо?
- Если я буду рассказывать о вашей опалубке, мне нужен повод для сравнения.
- Вы знаете, нам не нужна лишняя слава...
И т.д., и т.п.
Спрашивается, что можно подумать о компании и ее сотрудниках, которые таким образом "рекламируют" свою продукцию? И в каких статистических отчетах она, эта продукция, фигурирует? С какой степенью достоверности?
...Хотя общую картину: рыночные тенденции, рост производства, конечно, отечественная статистика отражает.
Как говорится, спасибо и на этом.
Испытания опалубки
В случае с опалубкой дело обстоит так: малейшая, "невидимая на глаз" заводом-изготовителем и принимаемая в целом как норма, недоработка оборачивается быстрым разрушением конструкции.
Специальные профили, например, делаются в России с большими линейными отклонениями и кручением. Свои отклонения, практически в каждой поставляемой партии, имеют ребра, или ригеля, для опалубки. Когда на все это накладывают фанеру, она ложится в точках крепления не идеально ровно, как должна ложиться, а с незначительными перекосами. В результате после получения двух-, трехразовой нагрузки шурупы, которыми закреплена фанера, начинают "играть", герметики выдавливаются из торцов, соответствующим образом ведет себя и сама фанера. Естественно, все это отражается на качестве строительства и на сроке службы самой опалубки.
Как же проверить качество опалубки и внести необходимые коррективы в конструкцию, чтобы обеспечить ее прочность и надежность при использовании на строительном объекте? Методика испытаний опалубки, казалось бы, достаточно отработанная во всем мире, на самом деле таит в себе массу "сюрпризов".
Первый способ - испытания опытного образца на специальном стенде. Опыт ведущих мировых производителей указывает, что это самый правильный, можно даже сказать, "идеальный" способ для выявления истинного положения вещей.
Так в армии любое оружие, прежде чем быть запущенным в серийный выпуск, сначала должно "пострелять" на специально оборудованном полигоне.
По идее, аналогичным образом должны действовать и отечественные производители опалубки. Но - все оказывается не так просто. Во-первых, такие испытательные стенды обходятся не в один и даже не в два миллиона рублей, во-вторых, в России ими в настоящее время никто не занимается. У компании, которая стремится все сделать правильно, "по науке", скорее всего уйдут месяцы, а то и год работы только на то, чтобы найти разработчиков такого оборудования, получить его, установить, адаптировать к реальному производству. И "не факт", что все это приведет к положительному результату, потому что отсутствует соответствующий опыт. Некоторые отечественные компании, попытавшиеся пойти по такому пути, вскоре поняли, что, для того чтобы довести все до ума, им придется на длительный срок сосредоточиться только на "испытательном" направлении, останавливая все свое опалубочное производство. Естественно, для них это оказалось неприемлемо...
Существует второй метод - расчетный. Есть материал, есть его характеристики, которые можно подвергнуть математическому анализу и получить вполне достоверные результаты.
"Подводный камень" в том, что расчеты заводов-производителей, как правило, не сходятся с расчетами компаний-поставщиков, которые не имеют своего собственного производства, но разрабатывают системы опалубки, оказывая инжиниринговые услуги.
Все считают "по-разному". Завод, заинтересованный в снижении накладных расходов и в том, чтобы его изделия имели сбыт, - по-своему. А компания, которая хочет получить качественную продукцию и заинтересованная в том, чтобы эта продукция работала с известным запасом прочности (учитывая, как к опалубке относятся на объектах), - по-своему. Завод считает, что "это все равно - и так купят". Инжиниринговая компания-поставщик, заботящаяся о своей репутации, думает иначе. И эти две позиции практически всегда находятся на диаметральном удалении друг от друга.
Поэтому остается третий способ испытаний - поставить опалубку, залить ее бетоном так, как это делается на стройке, и посмотреть что с ней произойдет дальше. Метод, по сути, "нехороший", варварский, но за неимением других вариантов тоже находящий достаточное распространение.
...При всем при том испытания - еще не критерий истинной картины: усталость конструкции в процессе ее эксплуатации, воздействие жары и холода, реальные условия строительной площадки - всего этого любые испытания не покажут.
Настоящее положение вещей может раскрыть только работа опалубки. Желательно - в аренде, и чтобы эта работа продолжалась достаточно долгое время, не меньше года. Только тогда, в условиях реальной эксплуатации, проявятся те недостатки, которые были изначально заложены в конструкцию.
И тут, собственно, возникает следующий вопрос.
Почему Российская опалубка не работает в аренде?
Действительно, в России такой вид бизнеса практически не развит. Если на Западе примерно 60 процентов рынка приходится на аренду опалубки и только 40 - на ее продажу, то у нас аналогичное соотношение - 5 к 95 процентам. В качестве примера компании, успешно освоившей это направление, можно назвать разве что "АЛЮМА СИСТЕМ-МОНОЛИТСТРОЙ" (Санкт-Петербург). Переняв соответствующий опыт у канадских партнеров, эта компания вскоре после своего создания закупила большой парк опалубки и стала сдавать ее в аренду, причем с инжиниринговым сопровождением. Наличие большого складского комплекса позволяет ей максимально быстро обеспечивать очистку, реставрацию, работу, бесперебойную комплектацию объектов. Но все это касается только Петербурга - для поставок в другие регионы даже тех больших объемов опалубки, которыми располагает эта компания, явно недостаточно.
Почему же российская опалубка не работает в аренде? Главное препятствие, говорят специалисты, это опять-таки низкое качество и, соответственно, непродолжительный срок службы оборудования.
Произведем нехитрые расчеты. Как утверждают аналитики, компания, которая на свои собственные деньги желает заниматься арендным бизнесом, для обеспечения необходимого уровня рентабельности должна закупить как минимум 20 тысяч кв. м опалубки стен и столько же - перекрытий. Это - наименьший объем, который позволяет зарабатывать деньги на аренде. Так вот, 20 тыс. кв. м стеновой опалубки европейского производства, при ее средней цене примерно 350 евро за кв. м, будет стоить 7 млн евро. При самых тяжелых условиях использования в аренде она прослужит примерно пять лет.
Российская опалубка обойдется примерно в 200 евро за кв. м. Закупка 20 тысяч кв. м такой опалубки обойдется в 4 млн евро, но работать она будет от шести месяцев до года. Стоимость месячной аренды, как правило, составляет 10 процентов от стоимости новой стеновой опалубки. 10 процентов от 4 млн - это 400 тысяч евро. Умножаем на 12, то есть на число месяцев в году, и получаем 4 млн 800 тыс. евро.
Итак, вложив 4 млн, мы получили 4,8. Вроде бы тоже неплохой результат. Беда в том, что на самом деле достичь его невозможно: опалубка в процессе использования будет "убиваться", ломаться, постоянно чиститься и ремонтироваться. Поэтому за год, пока такая опалубка будет работать в аренде, ее хозяин в лучшем случае едва сведет концы с концами. А в худшем...
Потратить большие деньги, чтобы впоследствии не иметь возможности обернуть и окупить стоимость опалубки? Такие желающие вряд ли найдутся. Но "на нет и суда нет": нет хорошей отечественной опалубки - нет и аренды...
Рынок аренды между тем по своему потенциалу в России ничуть не уступает рынку продаж: многие компании не хотят покупать опалубку, а желали бы ее арендовать. И то, что пока у них нет такой возможности, говорит явно не в пользу нашего производителя.
Как подтверждает мировая практика, аренда - это очень серьезный, очень прибыльный бизнес, но на начальном этапе крайне затратный. Следует также отметить, что помимо немалых капиталовложений он требует большого опыта, прекрасных знаний опалубки и ее работы. Потому что аренда - это и шеф-монтаж, и схемы принятия захваток для установки опалубки, и достаточно жесткий контроль при ее использовании, и свой склад, и инжиниринг...
В чем состоит выход из положения для тех, кто не в состоянии покупать качественную европейскую опалубку в необходимых объемах, но хотел бы развивать самостоятельный арендный бизнес? Очевидно, он состоит в том, чтобы наладить собственное производство качественной опалубки - и именно в том количестве, которого требует рынок.
Не зря, совсем не зря утверждается, что тот в России, кто первым построит завод по производству современных опалубочных систем, тот окажется самым востребованным, самым богатым, самым уважаемым человеком! Зарубежные производители, по причинам, ряд из которых назывался в нашей предыдущей статье, таких предприятий у нас пока не строят.А значит, у российских компании есть шанс, которым грех не воспользоваться...
Читайте также: Опалубка фундаментной плиты | Алюминий, сталь или пенополистирол | Монолитный коттедж с несъемной опалубкой
Информация по теме:
– Перепланировка чердак или подвал как часть вашей квартиры
– Гофрированный картон - материалами для пароизоляции
– Перепланировка с перегородками
– Каркасные ангары из легких металлоконструкций
Своё мнение: