💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Главная программа качества нашей жизни
В декабре 2005 г, в Минрегионразвития Российской Федерации прошло очередное заседание Общественного совета по жилищной политике при Министре регионального развития. В ходе мероприятия обсуждались вопросы, связанные с реализацией национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и Федеральной целевой программы "Жилище".
В повестку заседания были включены следующие вопросы:
- механизмы повышения эффективности национального проекта;
- национальный проект как инструмент социальной стабильности;
- развитие небанковского ипотечного кредитования в целях обеспечения доступности жилья;
- совершенствование и развитие технологий строительства как условие реализации национального проекта. Заседание Общественного совета на правах его председателя открыл Министр регионального развития РФ Владимир ЯКОВЛЕВ. Он вкратце рассказал о Национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и ФЦП "Жилище" , затронул некоторые другие вопросы, связанные с реализацией жилищной политики Российского правительства.
В частности, глава Минрегионразвития отметил, что целью реализации Национального проекта является увеличение объема жилья, развитие кредитования, приведение жилья к общемировым стандартам и нормам.
Президент Российской Академии архитектуры и строительных наук Александр КУДРЯВЦЕВ подчеркнул, что необходимо сформировать архитектурные типологии жилья (в зависимости от региона, климата и т. п. ) и выработать критерии его доступности, введя соответствующий коэффициент:
"Коэффициент доступности - это величина, характеризующая способность граждан приобретать жилье на собственные средства и за определенное число лет. Причем чем он выше, тем ниже доступность жилья. У нас имеется методика по использованию коэффициента доступности. Для примера можно сказать, что в 2004 г. по Москве коэффициент доступности составлял 5, 7, в Санкт-Петербурге - 8, 9, в Нижегородской области - 9, 7".
На основании данного коэффициента каждая российская семья сможет определить свои возможности по приобретению жилья. Например, в Уфе, где коэффициент доступности составляет 9, 8 при доходе семьи 11 700 руб. в месяц и коммунальных расходах 5500 руб. (47 %) покупка жилья с более качественными потребительскими параметрами без поддержки государства практически невозможна.
Если единственным критерием доступности жилья будет уровень доходов гражданина, то большинство россиян не смогут оплатить даже самое скромное жилище. В мировой практике доступность жилья определяется по доле расходов в доходах семьи на его приобретение и погашение долгов по кредиту банка.
Необходимо различать социально доступное жилье и коммерческое жилье.
Коммерческое жилье - это жилье, за которое гражданин в состоянии заплатить. Его цену, как правило, определяет рынок.
Для нас важно понятие социально-доступного жилья. Оно означает возможность семьи приобрести жилье по стандартным параметрам, причем расходы на его приобретение будут рассматриваться как приемлемые и возможные. Необходимо создать модель социально-доступного жилья в соответствии с гарантированным по закону минимумом параметров.
В странах с социально-ориентированной экономикой размер оплаты жилья при его приобретении не может превышать определенной доли от дохода семьи. Долю расходов семьи на жилье принято называть коэффициентом жилищных расходов, а наиболее высокое его допустимое значение при предоставлении жилья с гарантированным минимумом параметров называется пределом или порогом допустимости. Каждая страна определяет свой порог допустимости.
В результате исследований определена структура социально-доступного жилья. Так, для экономического жилья минимум составит 21 кв. м общей площади на 1 человека, для комфортного - максимум 28 кв.м. В среднем это составит около 25 кв. м на 1 человека, что почти приближает нас к средней обеспеченности жильем в европейских странах.
Одним из основных типообразующих факторов жилья служит величина семьи, то есть количество ее членов, который прежде всего влияет на размер жилой площади. Для социального жилища рекомендуются стандарты проживания, равные уровню экономического и комфортного жилья.
Докладчик предложил от имени своей организации осуществить следующие этапы работы по научному сопровождению реализации концепции:
- в 2006 г. - получение информации и анализ жилья по жилищным и техническим характеристикам. Необходимо сформировать систему информации и учета жилья и населения, так как идет постоянный процесс перераспределения жилья. Исследование рынка жилья является для России более чем актуальным.
- В 2007 - 08 гг. - разработка типологического ряда жилищ, соответствующих стандарту, и постройка типологии жилых зданий по этажности и технологии, разработка научного обоснования новой домостроительной политики, разработка генпланов и технических регламентов и т. д. Необходимо разработать программу ухода огромного объема жилья в категорию аварийного и ветхого. В противном случае, Россия как бы снова будет решать проблему, которую она решала с 1900-го года.
"Нам нужно задуматься о том, как сделать жилье доступным не 30 % населения, что намечено программой, а большинству граждан, - продолжила тему ипотеки в своем выступлении представитель России в Европейской федерации строительных сообществ (EFBS) Елена ДВОРЯШИНА. - Сегодня в России работает два вида ипотеки. Первая - двухуровневая, основанная на американской модели и хорошо работающая в странах с процветающей экономикой.
Второй вид, называемый "ипотечно-накопительная система" , базируется на вековом опыте английских строительных фирм. Он хорошо работает в странах с переходным типом экономики, в том числе и в странах Восточной Европы. Этот вид ипотеки начал успешно работать в России с 2000 года как программа доступного жилья под названием "Строим вместе".
На 1 декабря 2005 г. система работает на территории 68 регионов страны в 103 городах и населенных пунктах страны. Участникам программы предоставлено жилья на сумму свыше 7 млрд. руб. Рассрочка 3 - 20 лет с процентами кредитования 3 - 5 %.
Почему возможны такие условия? Дело в том, что здесь аккумулируются денежные средства, которые уже были обложены налогом ранее. Кроме того, в ипотечно-накопительной системе нет прибыли, так как здесь работают некоммерческие организации.
В Тамбове в настоящее время по программе "Строим вместе" возводится 30 % от всего жилья. Ее взяли на вооружение в Ульяновской области и Якутии.
Те граждане, кто желает приобрести жилье по ипотечно-накопительной системе, могут внести первый взнос в размере, например, всего 500 долл. США. Стремясь быстрее рассчитаться с кредитом, его получатели резко активизируют свою трудовую деятельность и способности, идет рост квалификации.
Заместитель директора ЦНИИП Градостроительства Марк ВИЛЬНЕР сказал, что программа "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - это одна из главных программ по улучшению качества жизни россиян. Качество жизни с позиций жилищного вопроса понимается как жилье, находящееся в определенной социальной, экономической и экологической ситуации. Качество жилья определяется не только самой квартирой, но и тем, где она расположена. Решение качества жилья - это в первую очередь решение градостроительных проблем.
Необходимо провести анализ - какие типы семей по социальному статусу, по уровню образования, по количеству членов в семье и т. д. будут жить в этом жилье, каковы их потребности. Дифференцированным должен быть подход к формированию фонда жилья, причем и на федеральном уровне, - по регионам, и на уровне субъектов РФ, и на местном уровне.
Возникает проблема взаимосвязи различных целевых программ: программы по здоровью, образованию и т. п. В основном все эти программы решают свои проблемы отдельно по отраслям, в отрыве от других программ, а нужно подходить комплексно.
Есть сфера деятельности, которая по своей специфике решает проблемы комплексно, обеспечивая баланс интересов различных отраслей, - это градостроительство. На взгляд оратора, указанная программа не будет реализуемой без подпрограммы по градостроительству. Если решать проблему без привязки к конкретной территории, то эффективного решения также не получить.
Заместитель директора научно-исследовательского и проектного института Генерального плана г. Москвы Георгий ЮСИН затронул тему, связанную с Градостроительным кодексом;
"В российской экономике появился новый жанр - "национальный проект". Мы постарались протестировать Градостроительный кодекс с его позиции. Национальный проект - это проблема, которая должна консолидировать нацию, публичные и общественные институты, бизнес и т. д. Что же должен дать Национальному проекту Градостроительный кодекс? Доступное и комфортное жилье. Необходима система, раскрывающая комфортность.
Никакие технические регламенты не заменят базу социального стандарта. Градостроительный кодекс не предполагает комплексного развития городов. Он ничего не говорит о механизмах реализации планов территориального развития, о реализации проектов планировки вообще ничего не сказано".
Одним из ключевых вопросов Национального проекта назвал вопрос - как своевременно обеспечить увеличение объемов строительства, причем на базе имеющейся строительной техники, - главный инженер Научного и проектного института реконструкции исторических городов, разработки и внедрения прогрессивных строительных систем Виктор МОРОЗЕНСКИИ.
Состояние техники и оборудования в строительстве, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Предполагается ежегодный прирост строительства жилья от 5, 7 до б млн. кв. м.
Характерно, что в 1990 г. 50 % строящихся домов были крупнопанельными. Через 10 лет крупнопанельное домостроение составляет уже только одну шестую часть от всего жилья. Из 400 - 500 ДСК функционируют 100 - 120, а работают, пожалуй, лишь 15.
Дома, построенные по крупнопанельной технологии, имеют плохую звукоизоляцию, и они фактически не подлежат ремонту. Именно поэтому в Россию из-за рубежа пришло монолитное домостроение, но у него те же недостатки.
За рубежом отказываются от крупнопанельного домостроения. Даже на его родине во Франции осталось подобного рода жилье лишь на окраинах - там, где недавно проходили бунты арабской молодежи, - в местах проживания бедных слоев населения.
Очевидно, необходимо ориентироваться на сборно-монолитное домостроение, взяв достоинства у обоих видов домостроения.
В завершение заседания Общественного совета по жилищной политике Министр регионального развития Владимир Яковлев похвалил доклады всех выступивших участников, назвав их профессиональными и соответствующими теме мероприятия.
Информация по теме:
– Плацдармы гостеприимства: проблемы роста
– Спасите наши уши
– Конструкционные легкие бетоны в современном строительстве
– Чтобы не трескался бетон
Своё мнение: