Наверх
Ваш регион: Уфа
Выбрать регион
Добавить фирму

Дорога в будущее

Московская область уникальна по своему местоположению и территориальной организации. Здесь самая большая плотность городов и населенных пунктов, численность населения (не считая Москвы), научно-технический и технологический потенциал. Все это требует неординарных подходов в планировании развития региона, новых проектов и законодательных решений.

Об особенностях развития Московской области - наш разговор с заместителем председателя Правительства Московской области Александром ГОРНОСТАЕВЫМ.

- Александр Васильевич, принятый в конце 2004 года Градостроительный кодекс диктует новые подходы к территориальному планированию городов и поселений. Какова ситуация с разработкой генеральных планов городов и территорий Подмосковья?

- В 2002 году законом Московской области утверждена областная целевая программа "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года", которая предполагает разработку генеральных планов всех муниципальных образований.

Ситуация с разработкой генеральных планов муниципальных образований следующая. Семнадцать муниципальных образований имеют утвержденную градостроительную документацию. У девяти градостроительная документация разработана и проходит стадию согласования. У восьми муниципальных образований градостроительная документация находится на стадии завершения разработки, а у пятнадцати она находится на стадии разработки проектных предложений. Кроме того, в четырнадцати муниципальных образованиях дошли до подготовки опорного плана, а в семи - до стадии сбора исходных данных.

Необходимо подчеркнуть, что с 2005 года ситуация коренным образом изменилась. В последние годы произошли изменения в нормативных правовых актах по упорядочению разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вступили в силу Градостроительный кодекс Российской Федерации, а также Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В 2006 году вступит в силу Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Новым Кодексом четко определены полномочия каждого уровня власти в сфере градостроительной деятельности - от федеральных органов до местного самоуправления. Так вот, разработка генеральных планов муниципальных образований входит в полномочия органов местного самоуправления.

Это повлекло за собой более жесткое разграничение в финансировании выполнения их полномочий. Учитывая произошедшие изменения, бюджетом Московской области на 2005 год расходы на разработку генпланов муниципальных образований предусмотрены в бюджетах муниципальных образований, а субвенции упразднены.

- Реализация положений новых Жилищного и Градостроительного кодексов требует обновления и регионального законодательства. Какие документы разрабатываются в Московской области?

- В Московской области распоряжением губернатора утвержден план по приведению законодательства Московской области в соответствие с новыми Жилищным и Градостроительным кодексами. Планом предусмотрена разработка шестнадцати областных нормативных правовых актов: 9 проектов законов, 5 проектов постановлений Правительства, 2 проекта постановлений губернатора.

В настоящее время разрабатываются два новых законопроекта: "О признании граждан, проживающих на территории Московской области, малоимущими в целях признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" и "Об обеспечении жилыми помещениями по договорам социального найма некоторых категорий жителей Московской области". По шести законопроектам ведется работа по внесению в них изменений и один закон Московской области признается утратившим силу.

Среди постановлений Правительства одно в современных условиях утрачивает силу, а четыре новых необходимо разработать. Они касаются разработки различных "порядков": о предоставлении служебных помещений в жилищном фонде, о предоставлении общежитий в жилищном фонде, о предоставлении жилых помещений в домах маневренного фонда, о предоставлении жилых помещений в домах системы социального обслуживания. Правда, следует иметь в виду, что эти проекты постановлений Правительства Московской области могут быть приняты после принятия соответствующего постановления Правительства Российской Федерации.

По приведению законодательства области в соответствие с Градостроительным кодексом планом предусмотрена разработка четырнадцати правовых актов: 3 проектов законов и 11 проектов постановлений Правительства.

Сейчас разрабатывается проект закона Московской области "О Генеральном плане развития Московской области", а также другие необходимые законопроекты.

Из одиннадцати проектов постановлений Правительства необходимо разработать семь новых и в четыре внести изменения. Мне бы хотелось перечислить все семь новых постановлений - их названия говорят сами за себя. Итак, мы разрабатываем следующие документы: "Об одобрении Положения о территориальном планировании развития Московской области", "Об утверждении порядка проектирования и установлений линий градостроительного регулирования на территории Московской области", "Об утверждении состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Московской области, документов территориального планирования муниципального образования", "Об утверждении состава, порядка подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования на территории Московской области", "Об утверждении порядка согласования проектов генеральных планов поселений и городских округов", "Об утверждении порядка выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты", "Об утверждении Положения о территориальном планировании развития Московской области".

- Автомобильные пробки стали бичом не только Москвы, но и ближайшего Подмосковья. В прошлом году Вы впервые рассказали о планах строительства Центральной кольцевой дороги (ЦКАД). Как она впишется в существующую инфраструктуру области?

- Прежде всего я хочу подчеркнуть, что концепция строительства ЦКАД одобрена губернатором области Б. Громовым и учтена в Генеральном плане развития Московской области. ЦКАД обеспечит интеграцию магистральной автодорожной сети Российской Федерации в систему трансевропейских транспортных коридоров N2 и N9, перераспределение транспортных потоков по территории Московской области и снимет нагрузки с головных участков федеральных магистральных автодорог, подходящих к Москве.

19 июня 2004 г. Министром транспорта Российской Федерации И. Левитиным и губернатором Московской области Б. Громовым создана Рабочая группа по развитию дорог и других объектов инфраструктуры Московской области. Рабочей группой всесторонне рассмотрены варианты формирования ЦКАД, что послужило основой для распоряжения Председателя Правительства М. Фрадкова о разработке предпроектной документации на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области.

Мы планируем, что на базе ЦКАД сформируются узлы ускоренного развития и реорганизуется транспортно-коммуникационная сеть области. Это обеспечит комплексную застройку новых поселений, преобразование сложившейся малоэтажной застройки в систему высококомфортной рекреационно-парковой застройки, создание общественно-политических, спортивно-оздоровительных, торгово-развлекательных, архитектурно-ландшафтных, культурных, религиозных центров, а также реорганизацию градообразующей базы.

Все эти преобразования в совокупности с комплексной застройкой в городах и поселках Московской области формируют пакет инвестиционных проектов. При создании механизма и структур управления этот пакет может составить значительную часть доли Московской области в финансировании строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги и объектов транспортной и инженерной инфраструктур Московской области.

- Какие новые технологии и материалы будут применяться в процессе строительства ЦКАД?

- Сейчас об этом можно говорить только общими словами - самые новые и передовые. Конкретные технологии и материалы будут определены при разработке проектно-сметной документации. Пока же мы находимся на стадии подготовки предпроектной документации на строительство ЦКАД.

- Как сооружение этой трассы повлияет на прилегающие территории?

- На пересечении Центральной кольцевой автомобильной дороги с федеральными и магистральными автодорогами естественным образом формируются узлы развития: Клин - Солнечногорск - Поварово, Кубинка, Домодедово, Ногинск - Электросталь, Ступино - Кашира - Коломна. Дополнительный импульс к развитию производственно-деловой и рекреационной функции получат территории центральной части Московской области. Включение Центральной кольцевой автомобильной дороги в систему европейских транспортных коридоров создаст предпосылки для формирования и интенсивного развития устойчивой Приокско-Мещерской системы расселения (Ступино - Кашира - Коломна).

Включение в систему транспортных коридоров западного участка Большого Московского кольца (от Кубинки до Клина) не только даст стимул к развитию этих поселений, но и позволит сохранить сложившуюся рекреационную систему расселения в Одинцовском, Истринском и Солнечногорском районах, а также дополнить ее новыми функциями. Кроме того, создаются реальные предпосылки для развития городов Можайска и Наро-Фоминска.

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги позволит создать стартовые условия подъема экономики прилегающих территорий, явится колоссальным стимулом для их освоения и многофункционального использования (кольцевая дорога проходит через 18 муниципальных образований области).

На отдельных участках вдоль Центрального кольца возможно сооружение современных высокотехнологичных предприятий, грузовых (в том числе таможенных) терминалов, гостиниц, мотелей, гипермаркетов, ресторанов, объектов придорожного сервиса, что позволяет создать новые рабочие места и увеличить налогооблагаемую базу Московской области.

- Предполагается ли некоторая "специализация" в развитии городов и поселков, через которые пройдет ЦКАД?

- Мы провели анализ и выяснили, развитие каких направлений экономики и производства может быть наиболее актуально для тех или иных участков ЦКАД.

Начнем с промышленности:

Клин - Солнечногорск - Поварово: между автодорогой "Россия" и строящимся обходом городов Клин и Солнечногорск возможно размещение наукоемких производств, предприятий химической и нефтехимической промышленности, точного машиностроения, промышленности строительных материалов и строительной индустрии, деревообработки, полиграфии, пищевой промышленности, товарораспределительных и производственно-складских комплексов; на стыке с природно-рекреационным комплексом Истринского водохранилища - гостиничных, туристических и рекреационных объектов;

Кубинка: предприятия автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта, полиграфии, товарораспределительные и производственно-складские комплексы;

Климовск: наукоемкие производства, предприятия машиностроения и производственно-складские комплексы;

Домодедово - Бронницы: предприятия автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта, точного машиностроения, товарораспределительные и производственно-складские комплексы, территории для технических и экстремальных видов спорта;

Электросталь - Ногинск: предприятия тяжелого машиностроения и металлообработки, промышленности строительных материалов, товарораспределительные и производственно-складские комплексы, предприятия оптово-розничнойторговли, автомобильного и железнодорожного транспорта;

Рахманово: товарораспределительные и производственно-складские комплексы;

Ступино - Кашира - Ожерелье - Коломна - Воскресенск

- Куровское - Ликино-Дулево: товарораспределительные и производственно-складские комплексы, реорганизация производственных территорий с размещением новых наукоемких производств, предприятий машиностроения, автомобильного, железнодорожного и водного транспорта, пищевой промышленности, объектов туризма и рекреации. Общественно-деловые и рекреационно-жилые функции могут быть развиты на следующих территориях:

Поварово: малоэтажное индивидуальное жилищное строительство, формирование деловых и торгово-развлекательных центров;

* Мякинино - Звенигород - Истра: реорганизация сложившейся малоэтажной застройки в высококомфортную современную систему рекреационно-парковой застройки с формированием общественно-политических, деловых, торгово-развлекательных, гостиничных, оздоровительных и физкультурно-спортивных центров, историко-культурных, религиозных и природно-ландшафтных комплексов с реорганизацией градообразующей базы (университетские городки, киногородки и т. д.);

Троицк: малоэтажное индивидуальное жилищное строительство, формирование деловых и торгово-развлекательных центров;

Домодедово: реорганизация сложившейся малоэтажной застройки в высококомфортную современную систему рекреационно-парковой застройки с формированием деловых, физкультурно-оздоровительных центров, историко-культурных и природно-ландшафтных комплексов;

Жуковский: реорганизация сложившейся застройки с формированием международных деловых, выставочных, развлекательных, физкультурно-оздоровительных центров, природно-ландшафтных комплексов;

Пушкино - Королев: реорганизация сложившейся малоэтажной застройки в высококомфортную современную систему рекреационно-парковой застройки с формированием деловых, торгово-развлекательных и физкультурно-спортивных центров, историко-культурных и природно-ландшафтных комплексов. Уверен, что строительство ЦКАД станет грандиозной стройкой, которая привлечет большие инвестиции и создаст новые рабочие места. Более того, очень многие города и поселения получат новый импульс развития, а Москва хоть немного освободится от транзитного транспорта.

- Александр Васильевич, в преддверии Дня строителя мы все поздравляем и благодарим тех, чьими руками благоустраиваются и преображаются наши города. Что бы Вы хотели сказать не только строителям Подмосковья, но и всей России?

- Нам выпало жить и строить в очень интересное время. Еще 20 лет назад мы даже и не предполагали, что будем создавать новейшие по архитектурным и технологическим решениям спортивные комплексы мирового класса, такие, как в Коломне или в Казани, огромные торговые - даже не центры, а города - "Крокус", "ИКЕА", "МЕГА". Мы сейчас осваиваем новое высотное строительство, новые для нас коттеджные поселки, многофункциональные офисные центры. А сколько новых строительных материалов, которые позволяют воплотить в жизнь самые смелые решения архитекторов!

Я желаю всем строителям успехов, радостного, созидательного труда, удовольствия и гордости за то, что сделано их руками. У нас впереди очень много работы!


Ваше мнение:


Введите код: