Пневматические испытания трубопроводов
Одним из надежных и современных способов проверки трубопровода является пневматический способ, который осуществляется с помощью инертного воздуха или воздуха. При этом, данная процедура запрещена в работающих цехах на производстве, в том числе и непосредственно на местах, куда укладывается данный трубопровод (каналы, лотки и так далее). Еще одним важным требованием является давление, которое должно быть равно 0,125 МПа. С другой стороны, не стоит забывать и про арматуру. Так, например, если имеют на трубопроводе элементы из чугуна, то давление на период испытания не стоит использовать более 0,4 МПа. В целом, ряд технических параметров для проведения подобных испытаний определяются непосредственно ГОСТом.
В дополнение стоит отметить, что нагнетать давление в трубах необходимо
пошагово, т.е. постепенно его увеличивая, и ни в коем случае не забывать
про верхнюю границу давления. Так, например, давления для испытания
высчитывается исходя из размера рабочего, т.е. если рабочее составляет в
среднем 0,2 МПа, то испытательное не следует превышать 0,6 МПа. В
среднем продолжительность воздействия высокого давления продолжается
около 5 минут. Также предусмотрено дополнительное подведение воздуха,
чтобы сохранить уровень давления, затем после их окончания оставляют
рабочее давление, и приступает к проверке, а точнее визуальному осмотру.
Вследствие чего, получается сразу провести две проверки, на прочность и
осмотр. Одним из методов является нанесение тонкого мыльного раствора
или другого вещества на стыки, для проверки их герметичности. В целом на
сегодняшний день, используются весьма разнообразные методы по проверке
герметичности трубопровода, стыков и соединений.
Интересно, что при проведении испытаний на прочность и плотность,
следует строго соблюдать порядок, т.е. сначала проводить испытания по
прочности, и только потом приступать ко второму этапу. Не стоит забывать
и про температурный режим, соблюдение которого также имеет немаловажное
значение для грамотности проверки. Для контроля за температурным
режимом, используют несколько датчиков, которые показывают температуру
на входе и выходе трубопровода. К тому же, при проверке прочности
трубопровода, оно проводиться непосредственно при рабочем уровне
давления. После окончания работ, и снижения давления, наступает этап
корректировки и устранений неисправностей. Далее опять следует
проведение проверки, для выявления успешности проведенных работ по
устранению неполадок.
Проведение испытаний требует тщательного и пристального внимания, в том
числе и строгий контроль за данными манометра. Дело в том, что даже
тепло солнечных лучей, может стать причиной повышения температуры, а
значит, требуется незамедлительное снижение уровня давления в
трубопроводе. Для этого, можно, например, выпустить из него часть
воздуха. Еще одним условием при проведении подобных работ является
ограждение зоны трубопровода, в частности удаление людей и рабочих на
определенное расстояние. Также учитывается и положение трубопровода,
подземное или наземное. И, конечно, устанавливаются специальные знаки
вокруг ограждения трубопровода, обеспечивается должный уровень
освещения, и наличие охраны. Что касается ее количества и размещения, то
это зависит напрямую от типа местности и положения трубопровода. В
любом случае, при увеличении давления в трубопроводе, при его проверке,
опасная зона должна быть полностью свободна от людей. Оборудование,
обеспечивающее необходимое давление, следует размещать вне опасной зоны.
В конце хочется сказать о том, что трубопровод считается исправным в
случае отсутствия утечек и при условии сохранения должного уровня
давления во время проведения испытаний.
Информация по теме:
– Металлические муфты для соединения и ремонта труб
– Компенсаторы линзовые, сильфонные
– Сильфонные компенсаторы
– Битумные рулонные материалы для плоской кровли
Своё мнение: