Установка гаражных ворот (секционные)

Установка гаражных ворот (секционные)

МОНТАЖ ВОРОТ.


Так как я ставил ворота, сделанные по индивидуальному заказу, то панели получил с завода максимально подготовленными для монтажа, с размеченными и частично просверленными отверстиями для установки петель, боковых опор и держателей роликов. Все эти элементы установил на панели с помощью шуруповёрта на саморезах, следуя пунктам инструкции.

Угловые стойки с вертикальными направляющими и боковым уплотнением закрепил с правой стороны на саморезах на кирпичной кладке, а с левой — болтами прикрепил к стенке из стальных уголков. В качестве шаблона для установки угловых стоек я использовал

Так как при заказе ворот я не указал способ крепления угловой стойки, то крепёж пришлось докупать самостоятельно.

одну секцию ворот с установленными на нее роликами.
К угловым стойкам присоединил горизонтальные направляющие, которые зафиксировал к потолку с помощью заранее изготовленных кронштейнов.

Горизонтальная и вертикальная направляющие соединяются между собой с помощью болтов и соедини- тельной пластины. Перед затяжкой болтов необходимо выставить направляющие с помощью строительного уровня.
В конструкции кронштейнов необходимо предусмотреть возможность небольшой регулировки крепления горизонтальных направляющих по высоте и расстояния между направляющими.

Торсионный механизм устанавливается в концевые опорные кронштейны и дополнительно поддерживается

Там, где надо сверлить отверстия ‘по месту’, я использовал электродрель.

Шуруповёрт использовал только для закручивания само резон. Периодическая замена сверла на головку, занимает дополнительное время.

Завернуть саморезы в отверстия, просверленные на заводе по шаблону — дело нескольких минут. Боковые опоры служат для установки роликодержателей.




Роликодержатели крепят к кронштейнам болтами. В конструкции пред усмотрена возможность регулировки положения роликов для обеспечения плотного прилегания панели к проему.

 

Возможно, это мелочь, но перед началом монтажа я разделил
инструкцию на две части — в одной оставил рисунки комплектующих, в другой описание технологии монтажа. Я устанавливал ворота впервые и названия некоторых элементов мало что мне говорили. Пришлось бы постоянно листать инструкцию от картинок к тексту.

Отверстия под нижнюю часть петли сделаны на производстве. Петли, соединяющие панели в их средней части, устанавливаются завитком во внутреннюю часть панели. После изучения инструкции петлю, показанную на фото, пришлось переставлять по правилам.

 

На барабаны наматывается трос, конец которого крепят к полотну ворот. Барабаны фиксируют на валу с помощью стопорных болтов. Вал, на котором закреплены барабаны, установлен на подшипниках.

строго по инструкции, никаких дополнительных проблем при этом не возникло.
Автоматика и доступ в гараж. При размещении заказа я не указал, что потолок гаража наклонный (от ворот к задней стене идет подъём с разницей высот в 40 см). Поэтому длины кронштейнов для крепления горизонтальных направляющих автоматики к потолку не хватило. Пришлось придумывать и изготавливать дополнительные детали для удлинения кронштейнов. Изготовленная мной подвеска на резьбовых шпильках позволила легко регулировать положение направляющей для автоматики относительно потолка.
Установка самостоятельно электро- привода, его программирование, изучение инструкции потребовали дополнительного времени.
Калитка. При желании в полотно ворот можно установить калитку. Калитка защитит гараж от вымораживания в сильный мороз, если вы не собираетесь выезжать из гаража, а пришли заняться ремонтом машины, либо поделками в гараже.
Отпадает необходимость в дополнительном механическом расцепители, что повысит надежность эксплуатации ворот.
Расцепитель. В случае обесточивания автоматики, либо других неисправностей, расцепитель позволит вручную открыть ворота,

разъединив цепной привод ворот и сами ворота.
Замок расцепителя находится на полотне ворот. для разблокировки необходимо ключом открыть замок, вытащить его из панели и натянуть трос.
Эксплуатировать ворота без калитки или расцепителя не стоит. Можно попасть в неприятную ситуацию.
Автоматика. Источник бесперебойного питания для неё.
Мои попытки оснастить автоматику ворот блоком бесперебойного питания пока не увенчались успехом.
Вот варианты, которые я продумывал:

1. Блок бесперебойного питания для компьютера работает только при положительных температурах.
2. Преобразователь от аккумулятора машины, тоже при положительных температурах.
3. Отдельный блок с преобразователем и зарядным устройством с термосом — сложно, пока руки не дошли.

4. Разъём, с доступом к нему за пределами гаража. Только в случае аварийной ситуации.
У производителей решения этой проблемы для неотапливаемых помещений и русских морозов я не нашёл.
Петли для навесного замка. Ворота с автоматикой надёжно блокируются самой системой управления. Открыть их практически невозможно. Если ворота — без калитки и что-то случается системой блокировки цепи (при неаккуратном обращении всякое бывает), то не лишним будет предусмотреть дополнительную возможность защитить ворота от злоумышленников.
Можно заказать защелку с внутренним замком. Если ворота — без калитки, то любая неисправность: заклинивание замка, сломанный ключ, вполне допускаю вариант хулиганских действий (посторонние предметы в замочной скважине), замерзшая вода и пр. потребует механическое вскрытие

ворот. Самое простое — навесной замок.

Я решил эту проблему следующим образом. Купил два рым-болта. Один установил в боковую стену портала. Стена кирпичная: белый силикатный чередуется с красным щелевым. Щелевой кирпич для установки рым-болта совершенно не подойдёт.

 

 

При установке нижнего углового кронштейна трос заводим в клиновидный карман на кронштейне, в петлю троса помещаем клин, трос затягиваем вместе с клином в клиновидный карман и фиксируем с помощью скобы и самореза. Такое устройство позволяет легко регулировать натяжение тросов. С обеих сторон оно должно быть одинаковым.

Торсионная пружина крепится к специальному кронштейну.

Привод крепят к направляющей специальными кронштейнами.

 

Несколько отверстий в плитах перекрытия совпали с пустотами в плитах и пластиковые дюбели, установленные в этих местах, не обеспечивали необходимой жёсткости соединения. Пришлось покупать и устанавливать анкерные болты.




Чтобы взвести пружину, необходимо хотя бы два воротка (либо обрезка стальных прутков). Я использовал для этого насадки для перфоратора и отрезок трубы.

Пружину взводят с помощью воротков, которые устанавливают в специальные отверстия в окончании пружин. Направление закрутки пружин должно совпадать с направлением её навивки. На пружине проведена краской специальная разметочная полоса, служащая для указания количества закрученных витков пружины.
Количество закрученных витков пружины указано в паспорте на ворота.

Наклонный потолок в гараже заставил придумывать разные варианты крепления кронштейнов для крепления направляющей к потолку гаража.

универсальным внутренним кронштейном.
При сверлении бетонной балки притолоки для установки кронштейнов сверло перфоратора в месте разметки упиралось в арматуру. Пришлось сверлить в кронштейнах дополнительные отверстия.

 

 

В кирпичную стену установил анкер.
Его надо расклинить в стене с помощью специального клина при помощи молотка и пробойника.
Отверстие в силикатном кирпиче для забиваемого анкера диаметром 16 мм я сверлил сверлами нескольких диаметров — от б до 16 мм. Сверло большого диаметра может расколоть кирпич, либо его уведёт в сторону от разметки. Глубину последнего прохода сверлом желательно рассчитать так, чтобы анкер, установленный в отверстие уперся концом в тело кирпича. Расклинивать анкер в отверстии надо после точного подгона петлей на воротах и в стене. Расклинивается

анкер с помощью специального металлического клина, входящего в его комплект. Я делал это с помощью пробойника и молотка.
Ворота могут комплектоваться внутренними и внешними пластиковыми ручками. для установки внутренней ручки, в панели необходимо вырезать отверстие. Панель легко режется электролобзиком с пилкой по металлу.
Задвижка. Чтобы закрывать ворота изнутри, предусмотрена специальная задвижка. После закрытия за-

движка фиксируется поворотом ручки на 90 градусов. Отверстие для фиксации задвижки 12 мм сверлится в направляющих для роликов. Я просверлил отверстие и в горизонтальной направляющей. Это позволило надёжно фиксировать ворота в верхней точке при разблокировании соединения блока управления с цепью.


Читайте похожие статьи:


Своё мнение:

Ваше имя *
Сообщение *
Код
Введите код *