💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Установка гаражных ворот (секционные)
МОНТАЖ ВОРОТ.
Так как я ставил ворота, сделанные по
индивидуальному заказу, то панели получил с завода максимально подготовленными для
монтажа, с размеченными и частично просверленными отверстиями для установки петель,
боковых опор и держателей роликов. Все эти элементы установил на панели с помощью
шуруповёрта на саморезах, следуя пунктам инструкции.
Угловые стойки с вертикальными направляющими и боковым уплотнением
закрепил с правой стороны на саморезах на кирпичной кладке, а с левой — болтами
прикрепил к стенке из стальных уголков. В качестве шаблона для установки угловых
стоек я использовал
Так как при заказе ворот я не указал
способ крепления угловой стойки, то крепёж пришлось докупать самостоятельно.
одну секцию ворот с установленными на нее роликами.
К угловым стойкам присоединил горизонтальные направляющие, которые зафиксировал
к потолку с помощью заранее изготовленных кронштейнов.
Горизонтальная и вертикальная направляющие соединяются между
собой с помощью болтов и соедини- тельной пластины. Перед затяжкой болтов необходимо
выставить направляющие с помощью строительного уровня.
В конструкции кронштейнов необходимо предусмотреть возможность небольшой регулировки
крепления горизонтальных направляющих по высоте и расстояния между направляющими.
Торсионный механизм устанавливается в концевые опорные кронштейны и дополнительно поддерживается
Там, где надо сверлить отверстия ‘по месту’, я использовал электродрель.
Шуруповёрт использовал только для закручивания само резон. Периодическая замена сверла на головку, занимает дополнительное время.
Завернуть саморезы в отверстия, просверленные на заводе по шаблону — дело нескольких минут. Боковые опоры служат для установки роликодержателей.
Роликодержатели крепят к кронштейнам болтами. В конструкции пред усмотрена возможность регулировки положения роликов для обеспечения плотного прилегания панели к проему.
Возможно, это мелочь, но перед началом монтажа я разделил
инструкцию на две части — в одной оставил рисунки комплектующих, в другой описание
технологии монтажа. Я устанавливал ворота впервые и названия некоторых элементов
мало что мне говорили. Пришлось бы постоянно листать инструкцию от картинок к тексту.
Отверстия под нижнюю часть петли сделаны на производстве. Петли, соединяющие панели в их средней части, устанавливаются завитком во внутреннюю часть панели. После изучения инструкции петлю, показанную на фото, пришлось переставлять по правилам.
На барабаны наматывается трос, конец которого крепят к полотну ворот. Барабаны фиксируют на валу с помощью стопорных болтов. Вал, на котором закреплены барабаны, установлен на подшипниках.
строго по инструкции, никаких дополнительных проблем при этом
не возникло.
Автоматика и доступ в гараж. При размещении заказа я не указал, что потолок гаража
наклонный (от ворот к задней стене идет подъём с разницей высот в 40 см). Поэтому длины кронштейнов
для крепления горизонтальных направляющих автоматики к потолку не хватило. Пришлось
придумывать и изготавливать дополнительные детали для удлинения кронштейнов. Изготовленная
мной подвеска на резьбовых шпильках позволила легко регулировать положение направляющей
для автоматики относительно потолка.
Установка самостоятельно электро- привода, его программирование, изучение инструкции
потребовали дополнительного времени.
Калитка. При желании в полотно ворот можно установить калитку. Калитка защитит гараж
от вымораживания в сильный мороз, если вы не собираетесь выезжать из гаража, а пришли
заняться ремонтом машины, либо поделками в гараже.
Отпадает необходимость в дополнительном механическом расцепители, что повысит надежность
эксплуатации ворот.
Расцепитель. В случае обесточивания автоматики, либо других неисправностей, расцепитель
позволит вручную открыть ворота,
разъединив цепной привод ворот и сами ворота.
Замок расцепителя находится на полотне ворот. для разблокировки необходимо ключом
открыть замок, вытащить его из панели и натянуть трос.
Эксплуатировать ворота без калитки или расцепителя не стоит. Можно попасть в неприятную
ситуацию.
Автоматика. Источник бесперебойного питания для неё.
Мои попытки оснастить автоматику ворот
блоком бесперебойного питания пока не увенчались успехом.
Вот варианты, которые я продумывал:
1. Блок бесперебойного питания для компьютера работает только
при положительных температурах.
2. Преобразователь от аккумулятора машины, тоже при положительных температурах.
3. Отдельный блок с преобразователем и зарядным устройством с термосом — сложно,
пока руки не дошли.
4. Разъём, с доступом к нему за пределами гаража. Только в случае
аварийной ситуации.
У производителей решения этой проблемы для неотапливаемых помещений и русских морозов
я не нашёл.
Петли для навесного замка. Ворота с автоматикой надёжно блокируются самой системой
управления. Открыть их практически невозможно. Если ворота — без калитки и что-то
случается системой блокировки цепи (при неаккуратном обращении всякое бывает), то
не лишним будет предусмотреть дополнительную возможность защитить ворота от злоумышленников.
Можно заказать защелку с внутренним замком. Если ворота — без калитки, то любая
неисправность: заклинивание замка, сломанный ключ, вполне допускаю вариант хулиганских
действий (посторонние предметы в замочной скважине), замерзшая вода и пр. потребует
механическое вскрытие
ворот. Самое простое — навесной замок.
Я решил эту проблему следующим образом. Купил два рым-болта. Один установил в боковую стену портала. Стена кирпичная: белый силикатный чередуется с красным щелевым. Щелевой кирпич для установки рым-болта совершенно не подойдёт.
При установке нижнего углового кронштейна трос заводим в клиновидный карман на кронштейне, в петлю троса помещаем клин, трос затягиваем вместе с клином в клиновидный карман и фиксируем с помощью скобы и самореза. Такое устройство позволяет легко регулировать натяжение тросов. С обеих сторон оно должно быть одинаковым.
Торсионная пружина крепится к специальному кронштейну.
Привод крепят к направляющей специальными кронштейнами.
Несколько отверстий в плитах перекрытия совпали с пустотами в плитах и пластиковые дюбели, установленные в этих местах, не обеспечивали необходимой жёсткости соединения. Пришлось покупать и устанавливать анкерные болты.
Чтобы взвести пружину, необходимо хотя бы два воротка (либо обрезка стальных прутков). Я использовал для этого насадки для перфоратора и отрезок трубы.
Пружину взводят с помощью воротков, которые устанавливают в специальные
отверстия в окончании пружин. Направление закрутки пружин должно совпадать с направлением
её навивки. На пружине проведена краской специальная разметочная полоса, служащая
для указания количества закрученных витков пружины.
Количество закрученных витков пружины указано в паспорте на ворота.
Наклонный потолок в гараже заставил придумывать разные варианты крепления кронштейнов для крепления направляющей к потолку гаража.
универсальным внутренним кронштейном.
При сверлении бетонной балки притолоки для установки кронштейнов сверло перфоратора
в месте разметки упиралось в арматуру. Пришлось сверлить в кронштейнах дополнительные
отверстия.
В кирпичную стену установил анкер.
Его надо расклинить в стене с помощью специального клина при помощи молотка и пробойника.
Отверстие в силикатном кирпиче для забиваемого анкера диаметром 16 мм я сверлил сверлами нескольких
диаметров — от б до 16 мм.
Сверло большого диаметра может расколоть кирпич, либо его уведёт в сторону от разметки.
Глубину последнего прохода сверлом желательно рассчитать так, чтобы анкер, установленный
в отверстие уперся концом в тело кирпича. Расклинивать анкер в отверстии надо после
точного подгона петлей на воротах и в стене. Расклинивается
анкер с помощью специального металлического клина, входящего
в его комплект. Я делал это с помощью пробойника и молотка.
Ворота могут комплектоваться внутренними и внешними пластиковыми ручками. для установки
внутренней ручки, в панели необходимо вырезать отверстие. Панель легко режется электролобзиком
с пилкой по металлу.
Задвижка. Чтобы закрывать ворота изнутри, предусмотрена специальная задвижка. После
закрытия за-
движка фиксируется поворотом ручки на 90 градусов. Отверстие
для фиксации задвижки 12 мм
сверлится в направляющих для роликов. Я просверлил отверстие и в горизонтальной
направляющей. Это позволило надёжно фиксировать ворота в верхней точке при разблокировании
соединения блока управления с цепью.
Своё мнение: