Вентиляция в гараже
Гараж на приусадебном участке может служить одновременно мастерской и погребом для хранения продуктов. В этой статье мы рассмотрим правильное вентиляцию в гараже, за счет подачи воздуха. Ведь нам нужно защитить наш автомобиль от воздействия окружающей среды и погоды. А еслти у нас в гараже имеется погреб, то нам просто необходима вентиляция для хранения продуктов питания. Давайте рассмотрим эту статью, выполнил всё по описанной ниже технологии, мы сможем поддерживать влагу и температуру в нашем помещении на хорошем уровне.
Вентиляция в гараже
Гараж обязательно должен быть обустроен вентиляционной системой, это необходимо в любом случае, вне зависимости от того, оборудована в нем система отопления или нет. Вентиляция считается эффективной в том случае, если за незначительное время способна хорошо просушить все поверхности кузова, в том числе и такие, которые считаются труднодоступными. Обычно в гаражах, которые регулярно не отапливаются или обогрев которых происходит эпизодически, применяют способ естественного вентилирования. В том случае, если гараж отапливается постоянно, специалисты советуют оснастить его специальной механической системой, мощность которой позволит производить качественное проветривание и просушку поверхностей автомобиля.
Система естественной вентиляции
Самой доступной и простой считается система естественной вентиляции. Это бюджетный вариант для тех, кто имеет незначительные материальные доходы, но при этом желает сохранить технику и продлить срок эксплуатации машины и помещения, в котором она находится. Для того, чтобы устроить естественную систему вентиляции, в потолке гаража, в его конечной точке, делают отверстие. Далее в него монтируется труба из асбестоцемента, которая имеет диаметр сто пятьдесят – двести миллиметров. Для того, чтобы увеличить мощность тяги и надежно защитить помещение от негативного влияния осадков, оголовок трубы оборудуется дефлектором.
Через специальные отверстия в стене осуществляется бесперебойная подача свежего воздуха, который поступает с улицы. Воздухообмен также может осуществляться при помощи металлических решеток, которые находятся на входных воротах.
Приточные решетки оборудуют, выбирая нижнюю часть ворот или боковые стены гаража, таким способом можно добиться того, что свежий воздух достаточно хорошо обдувает днище и весь корпус автомобиля.
Естественная система вентиляции помимо всех неоспоримых преимуществ имеет и свои недостатки. Среди них главными считаются факторы нестабильности:
- изменчивость температуры воздуха,
- направления ветра,
- скорости ветра.
Система механической вентиляции
Независима от внешних переменных факторов система механической вентиляции. Она обеспечивает качественное выполнение всех важнейших функций проветривания и просушки. Наиболее оптимальным вариантом является установка вытяжной системы с использованием возможностей естественного притока воздуха снаружи.
Вытяжное устройство или вентилятор устанавливают в проеме стены. Для того, чтобы обеспечить работу электромотора вентилятора необходимо электричество в десятки Ватт. Система устроена так, что если на некоторое время прерывается подача электричества, она продолжает функционировать.
Поступление воздуха в этой рабочей модели происходит так же, как и в системе естественной вентиляции, для чего устраиваются отверстия в стене и решетки в воротах. Однако такое расположение отверстий способствует попаданию внутрь осадков и влаги. Для того, чтобы избежать этого, необходимо оборудовать специальную колонну воздухозабора, высота которой должна составлять приблизительно два метра. Это важнейшая деталь, которая будет качественно обеспечивать воздухозаборные процессы. Ее изготавливают непосредственно на месте монтажа и крепят на наружной стене, в отдельных случаях ее оборудуют на определенном расстоянии от гаража, объединяя с гаражом общим каналом, по которому проходит воздух.
Но и эта система не является совершенной. Ее недостатком считается то, что холодный воздух попадает сразу в помещение без процедуры прогрева и очистки.
Этих недостатков лишена система механической вентиляции, которая посредством специального механического устройства контролирует приток свежего воздуха с улицы и удаление воздуха из гаража. Приточная и вытяжная установка эффективно работает вне зависимости от погодных условий и других внешних обстоятельств.
Установка приточного воздуха монтируется из отдельных элементов. Через воздухозаборную решетку, которая находится в стене, поступает свежий воздух с улицы. Воздушный поток направляется в приточную установку по вентиляционному каналу.
Приточная установка включает:
- кассетный фильтр,
- вентилятор,
- калорифер.
Такая установка монтируется на месте специалистами. Однако ее можно приобрести и в полном комплекте как моноблок. В нем уже установлены воздушный фильтр, вентилятор и калорифер. Моноблок имеет целый ряд преимуществ, которые заключаются в том, что все детали, которые входят в его состав, уже упорядочены по критерию мощности и находятся корпусе, имеющим шумопоглощающие характеристики. Потребителю остается только монтировать оборудование воздуховодов. Такая система имеет большую стоимость, нежели устройство, которое собирается посредством модулей.
Вытяжная конструкция гаража представляет собой осевой вентилятор, который встраивается в стену и оборудуется защитной решеткой. Работая на незначительных скоростях в режиме стандарта, он эффективно удаляет из помещения отработанный воздух. Чтобы активировать вторую скорость, необходимо включить систему автоматики, что осуществляется через сигнал, который поступает от датчика угарного газа СО2. Это происходит в случае превышения его предельно допустимой концентрации.
Гаражи могут быть
Гаражи могут быть деревянными, металлическими, кирпичными. Деревянные гаражи не отвечают требованиям противопожарной безопасности; в металлических гаражах нет оптимальных условий для автомашины; летом жарко, зимой и осенью образуется конденсат, что является причиной коррозии.
Устройство смотровой ямы оправдано в местностях с уровнем грунтовых вод ниже 2,53 метров. В таком случае под гаражом целесообразно строить и подвал для хранения продуктов. Для удобства, наряду с обычными распашными воротами, делают опрокидывающиеся и шторные ворота, они занимают меньше места.
Но спланировать гараж необходимо так, чтобы стоянка машины находилась не над смотровой ямой и люком в подвал. Устройство смотровой ямы. Ширина смотровой ямы должна быть на 1015 см меньше расстояния между колесами автомобиля, а глубина такой, чтобы человек, не сгибаясь, мог в ней работать. Стены и пол бетонируют, а по верхним краям крепят металлические уголки, чтобы колеса машины не соскальзывали.
Пол в гараже должен длительное время выдерживать механические воздействия, быть стойким против масла и бензина.
Желательно на задней стенке гаража, на высоте бампера машины прикрепить деревянную доску, резину для предохранения от возможных ударов при въезде в гараж. При пользовании гаражом рекомендуется ставить автомобиль выхлопом к воротам. Устройство гаража ниже уровня поверхности земли возможно, если подвальные помещения используются полностью, и потолок подвального помещения обладает огнестойкостью. Въездная рампа имеет большое значение, в частности для заглубленного гаража. Уклон рампы 1012%, но не больше 15%. Площадка перед воротами имеет уклон наружу не более 1 метра. В самом низком месте устраивают сток для воды с отводом в канализационную сеть. По верхней части рампы можно сделать откос и укрепить его, что улучшит обзорность.
Устройство навеса гаража
Устройство навеса. Хранить машину на приусадебном участке можно под навесом (потому что строить капитальный гараж на сезон не имеет смысла). Высота навеса 22,5 метра. Крыша односкатная.
Брусья или балки опираются на стойки, расположенные по периметру площадки с шагом 1,5 метра. Для балок годятся бревна диаметром 10-12 см, брусья 10x10 см, металлические трубы диаметром 30-40 мм, асбестоцементные трубы диаметром 100-150 см. Стойки закапывают на глубину 80 см или 1 метр, уплотняют и укрепляют бетоном. Перед установкой концы стоек обмазывают битумом и обертывают толью. Долговечны стойки из металлических труб, для крепления обвязок в них сверлят сквозные отверстия под болты. Если же вы все-таки хотите навес заменить на более защищенный от непогоды гараж, то стойки можно обшить досками, а снаружи обить листовой сталью. Ворота также лучше делать из досок и обить металлическими уголками. Доски подшивают под углом 45 градусов. Современные гаражные ворота.
Гаражные ворота
Ворота для гаражей и аналогичных сооружений могут быть:
- подъемными;
- складывающимися;
- сворачивающимися.
Гаражные ворота оборудуются механическими тягами, бетонными порогами, фотоэлементами, магнитным или радиоуправлением с электро- или пневмоприводом.
Подъемные ворота. Принцип конструкции таких ворот заключается в поднятии цельного или секционного полотна, убирающегося под покрытие гаража и закрепляющегося под потолком. Полотно ворот движется по направляющим, расположенным по бокам. Также возможна конструкция подъемных ворот, когда полотно уходит вверх и прячется в скрытом в стене пенале. Однако такая конструкция имеет ограниченное применение из-за своей громоздкости и «съедании» части фасада, расположенной над въездом в гараж. Складывающиеся ворота. Наиболее часто применяемый тип складывающихся ворот представляет собой складчатое полотно, которое при открывании складывается по направлению вверх и закрепляется под въездным проемом.
Реже применяются ворота, складывающиеся в стороны от въездного проема, так как они съедают ширину проезда в гараж. Правда, сегодня существует еще один подвид складывающихся ворот. Такие ворота выполняются трех- или четырехстворчатыми. Средние створки откидываются на 180° на крайние и крепятся к ним промежуточными фиксаторами (держателями створки). Обе сложенные створки совместно также поворачиваются в открытое положение на 180° и, в отличие от раздвижных складывающихся ворот, полностью освобождают проем ворот. Такое открытое положение обусловливает специальную конструкцию наружных воротных навесок. При закрепленных наружных створках средние створки в такой конструкции могут играть роль обычных распашных ворот.
Складывающиеся ворота с электроприводом открываются всегда внутрь. Они навешиваются не сбоку, а сверху к ходовым роликам и имеют нижние направляющие. Справа и слева закрытые створки упираются в вертикальные щеточные уплотнители. Ходовые ролики ворот в пролете движутся по прямой линии и лишь в конце входят благодаря складным роликам в укороченные направляющие. Боковые воротные камеры должны иметь по возможности такие размеры, чтобы между сложенным пакетом створок и проемом ворот оставалось пространство не менее 500 мм во избежание слишком плотной укладки сложенных звеньев.
Раздвижные складывающиеся ворота по ширине не связаны ни с какими ограничениями, регламентируется лишь высота. Обычные раздвижные ворота имеют высоту до 18 м; начиная примерно с высоты 5м и более, они могут выполняться с ходовой частью вверху и с направляющими внизу. Раздвижные складывающиеся ворота состоят из трех или более створок. Наиболее распространены ворота с тремя, четырьмя, пятью и шестью створками. Эти ворота могут выполняться с открыванием на 90 и 180°. При повороте на 90° открытые створки ворот занимают, помимо фальцев, часть открытого пролета, что нужно учитывать при проектировании желаемого размера проезда. Для широких ворот возникает опасность нежелательного хлопка от ветра. Следует всегда предусматривать приспособление для закрепления створок в открытом положении.
Сворачивающиеся ворота. Такие ворота не занимают площадь при открывании и запирании. Свернутые ворота лежат на перемычке проема и могут быть скрытыми внутри сооружения, либо находиться в специальном пенале, видимом на фасаде. Элементы привода надежно укрыты от повреждения за перемычкой. При втопленных в стену рельсовых направляющих жалюзийные ворота освобождают весь проем.
Видео по теме
Читайте похожие статьи: