Строительство гаража
В данной статье я расскажу Вам, как на личном примере построить гараж своими руками. В строительстве мой опыт будет дополнен фотографиями, предлагаю дополнять его своим опытом по строительству в комментариях. Мы пройдем этап от фундамента , возведения стен и до кровли.
Ну начинаем. Этим летом мы вместе с отцом моей жены начали строительство гаража. Лично у меня мало опыта в строительстве, в то время как мой тесть уже имеет 20-ти летний опыт. Гараж получился действительно капитальный, надежный, даже по прошествии некоторого времени ни одной трещинки не появилось на его стенах. Своей работой мы были довольно на 100%. Он строился по подобию того, который мой тесть строил много лет назад. Вот что мы делали.
Как известно, самой главной частью любого здания является фундамент, вот именно с него мы и начинали.
Фундамент
Над планом-проектом фундамента пришлось изрядно подумать. Возникало много противоречивых моментов, с которыми не хотелось мириться. В итоге, обдумав все хорошенько, мы начали процесс строительства.
- Были выбраны параметры, согласно которым заливался фундамент. Длина гаража должна быть 6 метров, а ширина 3, высота потолка же должна равняться 2,4 метрам. Так как у нас легковая машина, то строить гараж с большими параметрами не имело смысла.
- По периметру с четырех сторон были забиты колышки, на которых натянули бечевку.
- После этого в течение четырех дней мы занимались работой над фундаментом. Он должен был быть шириной 40 см, и глубиной в 50 см. Действовали очень аккуратно, необходимо было исключить возможность обвалов. Количество бетона было ограничено, поэтому рытье фундамента и заняло столько времени.
опалубка. Это позволило в нужных местах вывести фундамент на 0.
ворота, мы отметили следующим образом, прямо по центру фундамента расположили в бетоне доску.
Вся конструкция должна простоять более месяца. В первое время желательно уберегать ее от дождя. После, можно спокойно поливать фундамент из лейки, это позволит ему быть целостным и не трескаться. Не стоит давать бетону быстро сохнуть. После недели простоя можно смело убирать пленку и шлакоблоки.
Кладка стен
Забегаю вперед – фото створки ворот.
Далее начинается этап, на котором кладется шлакоблок. По нашим расчетам на гараж такого размера необходимо было порядка 800 шлакоблоков, но, тем не менее, после работы у нас осталось порядка 80 шлакоблоков.
“В качестве дружеского совета, хочу поведать своим читателям вот что, постарайтесь отыскать б/у шлакоблоки, это поможет сэкономить силы и нервы”.
Все дело в том, что сейчас шлакоблоки отвратительного качества, так как их продают и заливают все, кому этим не лень заниматься. Если удастся найти шлакоблок, который заливали еще в прошлом, то это означает, что у Вас будет теплый, как минимум гараж. Шлакоблок не теряет своих свойств даже в том случае, если ему не один год.
Первоначально, кажется, что шлакоблок довольно просто класть, на самом деле это совершенно не так. Это довольно тяжелый предмет, который после нескольких таких поднятий становится настолько тяжелым, что приходится длительное время отдыхать. Для возведения 2,4 метров необходимо будет построить козлы. Всего возведение заняло у нас примерно 5 дней. Причем трудились мы с утра до вечера. Раствор мы готовили по следующей формуле – одна часть цемента, четыре части песка и вода.
Процесс кладки необходимо начинать именно от ворот. Все шлакоблоки необходимо выкладывать в уровень.
Класть шлакоблоки необходимо методом перевязки. При этом способе кладки вертикальные швы не располагаются на одной линии. В последних рядах шлакоблока монтируются бревна, лучше всего выбирать из сосновых, предварительно хорошенько обдав олифой. Бревна располагают на расстоянии 90-100 см друг от друга. В последнем ряду шлакоблоков, именно в тех местах, где будут находиться бревна, необходимо расположить проволоку. Она должна иметь вид перевернутой буквы П. Она нужна для того, чтобы закрепить бревно. Лишние куски проволоки просто отсекаются.
“Сайт Lobzikov.ru также советует своим читателям заранее отметить те отверстия, где будет вентиляция”. Их необходимо делать в верхней части, к примеру, мы сделали одно около ворот вверху и еще одно в самом дальнем конце. Если делать их по правилам, то одно отверстие должно располагаться вверху, а другое внизу, тогда воздух внутри помещения будет циркулировать идеально, а это именно то, что нужно для гаража. Мы перенесли вентиляционное отверстие вверх, так как велик был риск подтапливания во время дождей и таяния снега. Отверстия лучше всего закрыть специальной решеткой с задвижкой. Такую сетку можно приобрести в специализированных строительных магазинах.
Как сделать кровлю
- Кровлю гаража лучше доверить класть человеку, который знает в этом толк. Самому будет трудновато справиться с работой.
- Сверху на раствор кладется обгон. Это специальная доска, которая имеет толщину 30-40 мм, а ширину в 150 мм. Лучше выбирать опять же сосновые доски для этих целей.
- После подсыхания раствора начинается сам процесс настилания кровли. Доски и бревна сбиваются таким образом, чтобы по форме получилась конструкция, которая напоминает букву “А”. По количеству они должны совпадать с тем количеством бревен, которое используется при бетонировывание в стены. Пару досок запиливают вверху, они скрепляются гвоздями, и вся конструкция поперек скрепляется с помощью доски.
- После этого стропила помещаются на обгон, их укрепляют специальными скобами или же с помощью 120 мм гвоздей. Нужно расположить стропила так, чтобы они с каждой стороны не доходили 3см до внешнего края обгона. В противном случае после укладки кровельного материала под ним могут остаться большие дыры.
“Наши стропила были сбиты из бревен, именно поэтому было затруднительно расположить их по уровню”. Если это чересчур затруднительно, то можно соблюсти хотя бы вертикаль.
После этого начинается набой обрештовки. Она должна быть толщиной до 20 мм. Набоев бывает несколько вариантов. В первом случае доски идут сплошным слоем, во втором случае сверху досок укладывается рубероид. “Доски должны располагаться строго горизонтально, это можно проверить с помощью второй доски или специального инструмента”. Можно также взять и уровень, но такой длины уровень не всегда представляется возможным найти.
Если доски набиты не горизонтально, то в этом случае кровельный материал, если Вы используете шифер, в последующем при укладке будет трескаться. После этого мы занялись укладкой как раз таки шифера.
Мы использовали восьми волновой шифер. Спереди и сзади гаража мы делали напуск шифера примерно на 40 см, это необходимо для того, чтобы стену не заливало во время дождя. По бокам напуск составлял 30 см.
Каждый лист шифера имеет маркировку, особую красную надпись, по ней можно ориентироваться, она должна находиться сверху перекрывая лишь одну волну другого листа шифера. Шифер крепится к обрештовке с помощью гвоздя длинной 100 мм с плоской шляпкой. “В процессе забивания гвоздей старайтесь следить, чтобы в одной волне не было 2 гвоздя”. В каждый лист шифера должно вбиваться не менее 4-х гвоздей. Шиферные гвозди также используются для крепления шиферного или же оцинкованного конька.
Вот собственно вся конструкция.
Когда готова кровля, то укладываются фронтоны. На шлакоблоки их класть трудно, поэтому желательно использовать белый кирпич. Вот, в принципе, гараж и готов.
Чердак, смотровая яма
В гараже хотелось иметь небольшой чердак и яму, которая нужна будет для осмотра автомобиля. Потолок был сделан из досок толщиной 30мм. Яму же вырыли по периметру со следующими параметрами – ширина 80 см, глубина 150 см, длина 180 см. Яму выкладывали шлаковым кирпичом, а затем заштукатурили. Характерная особенность такого кирпича то, что он отлично переносит влагу. Сверху яму накрыли доской толщиной в 40 мм. При необходимости эту доску можно снять, поэтому лучше не крепить ее ничем. Пол ямы желательно забетонировать, это делается точно таким же раствором, что и сам фундамент. Толщина слоя бетона должна быть 7-8 см.
После этого переходим к отделочным работам в самом гараже, штукатурим стены, делаем проводку, ставим розетки, выключатели. Стены можно покрасить или же при необходимости использовать вагонку. Как и любое строение на совеем участке, гараж нужно зарегистрировать и предварительно получить разрешение на его строительство.
Вот собственно и все.
Видео по теме
А выдерживать бетон до достижения высокой надежности совсем не в обязательном порядке - начинать кладку возможно уже ч/з неделю после заливки. Это для установки высоконагруженных конструкций стоит выжидать - колонн, балок, опор и т.п., а кирпич кладётся постепенно и равномерно.
В кладочный р-р стоит добавлять пластификатор. для шлакоблоков ещё возможно обойтись жёстким раствором (впрочем качество шва страдает, а кирпич на жёстком класть трудно и ненадёжно - получается неравномерное наполнение шва и напряжения в укладке. Для ПЦ500 на одну часть цемента возможно брать 4 части песка и одну часть глины - получается отличный пластичный р-р, на коем и класть без труда, и кое-какие дефекты кирпичей возможно подштукатурить. Надежность более чем достаточна - при попытке разобрать сложенную г. назад стену крошился кирпич, а не швы.