Оборудование для подачи сырья к бетоносмесительным устройствам.
Подача заполнителей (песок, щебень и гравий) от склада в надбункерное отделение осуществляется в зависимости от схемы установки ленточными конвейерами или наклонными и вертикальными элеваторами. Наибольшее распространение получила подача ленточными конвейерами. Для бетоносмесительных установок с бетономешалками емкостью до 500 л применяют ленточные конвейеры с лентой шириной 500 мм; для установок с бетономешалками емкостью 1200 л — конвейеры с лентой шириной 650 мм; для установок с бетономешалками емкостью 2400 л — конвейеры с лентой шириной 800 мм и для установок с бетономешалками емкостью 4500 л —¦ конвейеры с лентой шириной 1000 мм. При высотной схеме бетоносмесительных установок высота надбункерного отделения довольно значительна и достигает 30 ж и более. Конвейеры устанавливают наклонными под углом 18°. Для подачи заполнителей в двух и трехсекционных установках применяются наклонногоризонтальные ленточные конвейеры с барабанным сбрасывателем. В этом случае горизонтальный участок конвейера со сбрасывателем располагается в надбункерном отделении и заполнители распределяются по отсекам расходных бункеров. В бетоносмесительных и растворосмесительных установках небольшой производительности, где применяется мелкий заполнитель, подача его со складов может осуществляться вертикальными и наклонными ковшовыми элеваторами.
Заполнители располагаются по отсекам расходных бункеров
Заполнители располагаются по отсекам расходных бункеров с помощью ленточных конвейеров и барабанных сбрасывателей или сбрасывающих тележек, а при ковшовых элеваторах — при помощи поворотных воронок. Для подачи цемента в отсеки расходных бункеров бетоносмесительных установок применяется оборудование механического или пневматического действия. В качестве оборудования механического действия в вертикальном направлении используются ковшовые ленточные элеваторы, а в горизонтальном — шнеки. Для бетоносмесительных и растворосмесительных установок небольшой производительности применяются вертикальные ковшовые ленточные элеваторы с ковшами шириной 200 мм и производительностью около 24 т/ч. Подача цемента по горизонтали со склада в загрузочное корыто элеватора осуществляется шнеком. Из элеватора цемент попадает в распределительный шнек, устанавливаемый в надбункерном отделении, который распределяет цемент по отсекам расходного бункера установки. Механический транспорт цемента применяется для бетоносмесительных установок различной производительности.
Преимуществом этого вида транспорта является небольшая энергоемкость машин, простота их конструкций и отсутствие расхода сжатого воздуха. Недостатком механического транспорта является большое количество стыков, требующих тщательного уплотнения, и сравнительно быстрый износ элементов шнеков и элеваторов, а также громоздкость машин.
Пневматические установки для перемещения цемента
Пневматические установки для перемещения цемента обладают следующими преимуществами по сравнению с механическими: они более компактны (угол наклона транспортного трубопровода достигает 90°) и могут быть установлены на местности с любым рельефом; элементы транспортирующих узлов меньше изнашиваются от абразивного действия цемента; требуют меньшего количества обслуживающего персонала; отсутствуют потери от распыла цемента. На 0 показана схема пневматического транспорта цемента.
Основными недостатками пневматического транспорта являются большой расход сжатого воздуха и большая энергоемкость. Поэтому при выборе способа перемещения цемента следует установить сравнительные техникоэкономические показатели вариантов. Вышеуказанные недостатки пневматического транспорта относятся главным образом к применению пневматических винтовых насосов, расходующих 40—55 м3 сжатого воздуха на перемещение 1 т цемента. С созданием в Советском Союзе для вертикального транспорта новой пневматической машины — эрлифта, эффективность этого вида транспорта резко повысилась. Эрлифт состоит из приямка, входной камеры, напорного консольного шнека, смесительной камеры с аэроустройством и соплом для подачи сжатого воздуха, силовой установки и цементопровода для подачи цемента в силосы.
На 1 приведена технологическая схема цементного склада завода железобетонных изделий с применением эрлифта. По данным исследований, проведенных МИЭИ им. С. Орджоникидзе по этой технологической схеме, себестоимость перемещения цемента в силосы оказалась значительно ниже, чем с применением ковшовых элеваторов и аэрожелобов, или пневмовинтовых насосов. Ниже приводится техническая характеристика эрлифта С449.
Поступающий в приемную камеру цемент
Поступающий в приемную камеру цемент напорным шнеком подается в смесительную камеру, к которой подводится сжатый воздух под давлением 2 ати и далее аэрированный цемент перемещается по трубопроводу на расстояние до 200 м по горизонтали и до 30 м по вертикали. Производительность такого насоса С991 составляет 30 т/ч. На 2 показан общий вид насоса С991. Транспортные трубопроводы собираются из прямых стальных труб и отводов
Расход воздуха и удельный расход электроэнергии при изменении внутреннего сечения трубопровода резко возрастают. Из трубопровода смесь цемента и воздуха попадает в циклон, где скорость воздуха падает, вследствие чего цемент выпадает из воздушной среды н поступает в отсеки расходного бункера смесительного отделения.
Циклон
Циклон представляет собой сварной металлический резервуар, имеющий внутри лабиринт. К циклону приварены патрубки с фланцами, к которым крепится трубопровод.
При пневматическом транспорте в отсеках бункера создается подпор, в результате чего воздух, выходящий из них под давлением, увлекает за собой частицы цемента. Чтобы предотвратить потерю цемента, в надбункерном отделении обычно устанавливается рукавный фильтр, соединенный с отсеками бункера. Через этот фильтр пропускают воздух из отсеков бункера перед его удалением в атмосферу. Фильтр оборудован матерчатыми рукавами, в которых происходит окончательная очистка воздуха, выходящего из отсеков бункера, от цементной пыли. Вода подается из водопроводной сети в баки бетоносмесительной установки, находящиеся в дозировочном отделении над дозаторами для воды. Эти баки создают постоянный напор воды, поступающей в дозатор, а находящийся в них запас воды обеспечивает бесперебойную работу установки при небольших неисправностях водопроводной линии.Информация по теме:
– Транспортировка бетонной смеси.
– Предприятия по производству бетонной и растворной смесей
– Типы и состав заводов по пригтовлению бетонных смесей.
– Расчёт мощности завода по приготовлению бетонных смесей и их основные тех. схемы.
Своё мнение: