Каков гараж?
Решить проблему автомобильных пробок на улицах российских городов без
совершенствования дорожной инфраструктуры и развития гаражного
строительства невозможно. Какое направление является доминирующим?
Эксперты утверждают, что оба взаимно дополняют друг друга.
Если говорить об автостоянках, то они, во-первых, обязаны, соответствовать современным нормативам, во-вторых, должны быть предусмотрены Генеральным планом не только в районах жилой застройки, но и на территориях общего пользования: возле торгово-развлекательных и офисных центров, на площадях, скверах, улицах и т.д.
На сегодняшний день отрадно отметить, что многие российские мегаполисы, наученные горьким "пробочным" опытом, в своей градостроительной практике стали больше уделять внимания формированию транспортной инфраструктуры и автостоянкам (паркингам). Например, столичное правительство ведет не только масштабное дорожное строительство, но и серьезно занимается возведением перехватывающих парковок, сооружением подземных и надземных гаражей. В этой работе ему приходится решать сложные правовые, финансовые и градостроительные вопросы, например изыскивать участки под гаражные объекты и освобождать их от обременении, оптимизировать нормативные требования, находить объемно-планировочные, конструктивные и технологические решения и сокращать за счет внедрения новых инновационных технологий расходы на гаражное строительство.
Следует признать, что и бизнес вынужден был принять новые правила игры. В Москве элитная недвижимость существенно потеряет в цене, если не будет иметь элитную парковку.
Так каким же должен быть сегодня современный гараж?
Как правильно выбрать гараж?
Эксперты считают, что на выбор типа гаража оказывают влияние такие факторы, как климатические, градостроительные, архитектурно-конструктивные, экологические, социально-экономические, субъективно-потребительские. Климатические показатели обуславливаются воздействием климатических условий: открытая или закрытая от осадков автостоянка, отапливаемый или не отапливаемый гараж. Градостроительные показатели определяются расстоянием между паркингом и зданиями различного назначения. Архитектурно-градостроительные показатели обозначают основные виды конструктивных схем автостоянок: стеновая, каркасная и ствольные схемы. Экологические показатели предполагают проведение мероприятий по нейтрализации вредного влияния автомобиля. Социально-экономические показатели обосновываются на значительном изменении социальной структуры общества, а объективно-потребительские - стоимостью парковочного места, которое субъективно оценивает потребитель.
Цена на гаражи
Каковы перспективы обеспечения россиян современными паркингами? Например, московская программа "Народный гараж" пока не получила достаточного развития. Правительство города ведет строительство различных типов автостоянок, но ее инициатива не достаточно поддержана массами столичных автолюбителей. Одной из причин пассивности москвичей называется высокая цена отдельного парковочного места, которая определяется рыночными методами и зависит от цены на стройматериалы, стоимости строительных работ, района расположения и т.д.Так, машино-место в гараже боксового типа, построенном из сборно-разборного железобетона, стоит от б тыс. долларов; манежного типа, быстровозводимом из металлокаркаса (без фундамента и принудительной вентиляции) - б-7 тыс. долларов. В механизированном гараже - 9-25 тыс. долларов; в обвалованном-полуподземном гараже с принудительной вентиляцией - 13 тыс. долларов; многоуровневом гараже (капитальные строения с собственной инфраструктурой) - от 20 до 100 тыс. долларов (статистика ГУП "Гаражного строительства" г. Москва). "Ракушки", плоскостные гаражи и наземные парковки московскими властями считаются пережитками прошлого и подлежат сносу.
Каждый тип гаража имеет свои преимущества: например, "ракушки" дешевы, компактны; плоскостные паркинги имеют большую площадь под машино-места и охрану; многоуровневые - комфортны, оборудованы новейшими инженерными и охранными системами.
Лучшие виды гаражей
Наиболее перспективными, по мнению столичных властей, следует считать автостоянки: манежного типа, обвалованные-полуподземные и механизированные гаражи, многоуровневые паркинги, особенно в автоматизированном исполнении.
Манежные (многоэтажные) обычно с двух сторон здания оборудуются двумя вертикальными коммуникационными шахтами с лифтами, санузлами, лестницами и техническими помещениями. Вокруг шахт формируются пандусы для подъема и спуска водителем автомобилей с заездом на каждый этаж.
Обвалованные-полуподземные гаражи, хотя и имеют сложное название, представляют собой классический тип, когда автовладелец самостоятельно въезжает в подземное пространство, паркует автомобиль и через пешеходные переходы покидает паркинг. Обычно на крыше такого гаража располагаются детские или спортивные площадки.
Механизированные гаражи (двух-, многоэтажные сооружения) - это автостоянки, которые обеспечивают перемещение автомобиля без водителя в вертикальной и горизонтальной плоскости. Их можно классифицировать по методам увеличения пар-ковочных машино-мест: зависимые лифты-подъемники, независимые лифты-подъемники, парковочные мобильные платформы, полуавтоматические парковки, автоматические парковки.
На зависимом лифте-подъемнике автомобили устанавливаются один над другим. Соответственно, верхний не может покинуть автостоянку, если ему не уступит дорогу нижний автомобиль. На независимом лифте-подъемнике нижнее авто опускается в специальный поддон. Метод парковочных мобильных платформ предполагает установку автомобилей на своеобразный транспортер, который перемещает машину по горизонтали, освобождая место для новичков. В данном случае водитель загоняет авто на платформу, а далее она сама передвигается.
При полуавтоматическом паркинге используется комбинация поперечного перемещения и подъем. Въезд/выезд осуществляется водителем на специальную палетту, перемещаемую по горизонтали и вертикали. Автоматический паркинг исключает участие человека. Специальная система переводит автомобиль в ячейку для хранения и по требованию владельца возвращает его.
Многоуровневые паркинги бывают надземными и подземными. Их основное преимущество - это капитальные сооружения, оборудованные инженерной инфраструктурой, системами безопасности и пожаротушения. В них обычно размещаются как классические паркинги (водитель загоняет автомобиль на машино-место), так и механизированные (автоматизированные), которые буквально нашпигованы сложным электронным оборудованием.
Оборудование многоуровневых гаражей
Установка инженерного оборудования на автостоянках регламентируется соответствующими СНиПами и ГОСТами. Такое оборудование включает наличие отопления, технических средств охраны, охранной и пожарной сигнализации, вентиляции, вспомогательных служб.Автоматизированные многоуровневые гаражи имеют также многообразные автоматические системы, которые используют различные комбинации лифтов, шаттлов, систем лазерных и оптических датчиков контроля для быстрого и безопасного размещения автомобиля в парковочную ячейку. Обслуживает механизированный паркинг один оператор.
P.S. На сегодняшний день современные города-мегаполисы испытывают острейший дефицит площадок под гаражное строительство. Им приходиться уходить под землю, так поступили в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и др. Подземное строительство - очень дорого, но в больших городах оправданно, а главное - рентабельно.
Читайте также: Отопление гаража, Возведение фундамента гаража, Монолитные бетонные фундаменты гаража
Информация по теме:
– Опалубка: "прорыв" не за горами?
– Подъемные системы arteon для ЖБИ
– Универсальные герметики "сази"
– Внимание к деталям: производство сварочных шнуров
Своё мнение: