Сварка стали.
Электрическая дуговая сварка металлическим электродом подразделяется на ручную, автоматическую и полуавтоматическую. Автоматическая сварка обладает значительными преимуществами в сравнении с ручной, основными из которых являются высокая производительность труда сварщиков, высокое качество металла шва и сварного соединения, экономия сварочной проволоки и электрической энергии, улучшение условий труда сварщика.
Однако автоматическая сварка может эффективно применяться лишь на погонной работе - при наложении длинных швов, при которой исключаются частые переналадки автомата, резко снижающие производительность установки. Современные конструктивные решения стальных каркасов промышленных зданий предусматривают значительную часть коротких швОв в элементах этих конструкций, которые рационально выполнять на полуавтоматах или вручную.
Горячая клепка может производиться тремя способами: вручную, пневматическими молотками и машинами.
При ручной клепке основная головка поддерживается тяжелым молотом или специальным приспособлением. По выступающему концу стержня ударяют ручником, после чего ставят обжимку, имеющую на конце углубление, и по ней ударяют кувалдой. Обжимка под ударами кувалды придает заклепочной головке окончательную форму. Каждому размеру заклепок должна соответствовать специальная обжимка, имеющая углубление по размерам головки. Ручная клепка как мало производительная и тяжелая применяется только в тех случаях, когда диаметр заклепки не превышает 25 мм и объем работ мал. При большем диаметре заклепки не может быть уверенности в достаточно интенсивной расковке, так как удары кувалды действуют главным образом на конец заклепки.
Метод клепки пневматическими молотками является наиболее распространенным. Пневматический молоток имеет поршень со вставным бойком, у которого имеется специальная выемка, соответствующая форме заклепочной головки. Поршень приводится в поступательновозвратное движение. Под влиянием очень коротких, но сильных ударов происходит образование головки заклепки.
Машинная клепка или клепка скобой является наиболее совершенной по производительности и по качеству. При этом работа производится прямым давлением на стержень заклепки и головку, что обеспечивает полную осадку стержня по отверстию в соединяемых элементах.
Ручная электрическая дуговая сварка металлическим электродом.
При ручной сварке -1 все операции выполняются вручную в'такой последовательности. Электросварщик включает ток, берет в правую руку электрододержатель и закрывает лицо щитком для защиты от лучей яркого света дуги. Затем, коснувшись металла в месте шва концом электрода, быстро отводит его от изделия на 2-3 мм, чем возбуждает дугу между электродом и свариваемым изделием, после чего перемещает дугу вдоль шва. Под влиянием высокой температуры металлэлектрода и изделия расплавляются. Под дугой образуется ванна жидкого металла с поверхностью надлежащей формы. Расплавленный металл ванны, остывая, образует сварное соединение.
Полуавтоматом называется устройство, в котором подача сварочной проволоки к месту сварки механизирована, а перемещение сварочной головкидержателя вдоль свариваемого шва производится вручную. В настоящее время наибольшее применение получили полуавтоматы ПШ5V, ПШ54идр. Полуавтоматическую сварку можно производить как на переменном, так и на постоянном токе.
Автоматическую сварку под слоем флюса выполняют специальными автоматами, сварочными тракторами, сварочными головками. Автоматы во время сварки передвигаются непосредственно по свариваемому изделию или по направляющим рельсам, уложенным на изделие. Автоматическая сварка выполняется на переменном токе.
Сварка в углекислом газе
Сварка в углекислом газе - воздух из зоны сварки оттесняется струей углекислого газа и дуга горит в среде углекислого газа. Сварка производится на постоянном токе с обратной полярностью. При изготовлении стальных конструкций сварка в углекислом газе осуществляется на полуавтоматических установках.
Электрошлаковая сварка. При электрошлаковой сварке -1 тепло для осуществления сварки получается преобразованием электрической энергии в тепловую в момент прохождения электрического тока через расплавленный шлак (флюс). Электрическая дуга в этом случае отсутствует; формование шва принудительное; положение шва в процессе сварки вертикальное.
Клепка конструкций
Клепка конструкций - соединение деталей наглухо заклепками, вставленными в заранее подготовленные отверстия -1 , может производиться горячими и холодными заклепками. Холодная клепка применяется для заклепок малого диаметра. Металл при холодной клепке становится более хрупким, и головки при увеличении напряжения могут отрываться. Поэтому область применения холодной клепки ограничивается мало
ответственными конструкциями.
Процесс горячей клепки состоит из следующих четырех операций: нагрева заклепок до температуры светлокрасного каления (1050-1150°) при клепке пневматическими молотками и до температуры темнокрасного каления (650-670°) при машинной клепке; установки раскаленной заклепки в заранее заготовленное отверстие; осаживания клепальным инструментом стержня заклепки для плотного заполнения отверстия; образования замыкающей головки.
Заклепки должны быть нагреты равномерно по всей длине. Нагрев заклепок должен производиться в угольных, газовых, нефтяных или электрических печах в течение определенного времени, чтобы не происходило пережога металла и образования слишком большого слоя окалины.
Для надлежащего качества соединения при горячей клепке важно, чтобы давление, действующее во время операции клепки, сохранялось до тех пор, пока красное каление не исчезнет, иначе замыкающая головка, не успев затвердеть, будет деформироваться под влиянием напряжений в стержне заклепки при остывании.
Горячая клепка
Информация по теме:
– Рулонные резиновые покрытия
– Покрытие из ПВХ
– Напольные покрытия из синтетической смолы.
– Наливные полы из синтетической смолы.
Своё мнение: