💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Как приобрести жилье на дальнем востоке
Минрегион России провел под председательством Министра Владимира Яковлева совещание, на котором обсуждались вопросы реализации Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг. в Дальневосточном федеральном округе.
В совещании участвовали Полпред в Дальневосточном федеральном округе Камиль Исхаков, глава Росстроя Сергей Круглик, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы России, а также главы регионов и представители органов власти Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев. Амурской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской областей, Еврейской автономной области, Корякского и Чукотского автономного округа, представители Росстроя.
Владимир Яковлев, открывая мероприятие, напомнил собравшимся о том, что 3/4 граждан России не удовлетворены своими жилищными условиями, 4, 5 млн. россиян продолжают до сих пор стоять в очередях на получение жилья, а перед 1, 2 млн. семей государство имеет жилищные обязательства. На реализацию новой жилищной программы выделяется средств из федерального бюджета более, чем в 4 раза больше по сравнению с предыдущими годами. В связи с этим предполагается увеличение к 2010 г. : строительства жилья - с 41, 2 млн. кв. м до 80 млн. кв. м; объема выданных ипотечных кредитов - с 20 млрд. руб. до 415 млрд. руб. (т. е. с 46 тыс. до 1 млн. кредитов); доли семей, для которых жилье по ипотеке доступно - с 9 до 30 %.
В большинстве регионов имеется большой аварийный жилой фонд, и износ инженерных коммуникаций доходит до 70 %. Из субъектов, успешно решающих проблему ветхого жилья, в качестве положительного примера Министр привел столицу Татарстана: "Тот опыт, который был наработан в Казани, где в 2006 г. будет завершена работа по переселению жителей из аварийного и ветхого жилья, Камиль Шамильевич, уверен, сможет переложить на Дальний Восток".
Как бы отвечая Яковлеву, Камиль Исхаков сказал, что "с 1990 года в пять раз снизились объемы строительства жилья на Дальнем Востоке. Эту ситуацию мы будем менять коренным образом уже в 2006 году". В 2006 году 2, 8 млрд. рублей выделяется из федерального бюджета на переселение граждан из ветхого жилья.
Руководитель Росстроя Сергей Круглик в своем выступлении назвал ФЦП "Жилище" основным инструментом по реализации Национального проекта, рассказав о ее всех четырех подпрограммах. Касаясь Дальневосточного федерального округа, он отметил, что в 2007 г. все граждане, там проживающие, перед кем из них имеются государственные обязательства по жилью, будут удовлетворены.
Некоторые из губернаторов выразили обеспокоенность закрытием федеральной программы "Ветхое жилье" , которая, начиная с 2006 года, объединена с подпрограммой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" , входящей в состав ФЦП "Жилище" и основанной на иных принципах инвестирования средств федерального бюджета. На это С. Круглик ответил, что данная подпрограмма предусматривает выполнение финансирования ранее взятых на себя федеральным центром обязательств по помощи регионам в ликвидации ветхого и аварийного жилья, но в дальнейшем выделение средств будет увязано с представлением экономически обоснованных проектов замены ветхого жилья на новое.
Продолжил тему гособязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан начальник Объединенной дирекции по реализации федеральных инвестиционных программ Анатолий Мишанов:
- В настоящее время количество семей, которые имеют право на получение жилья за счет федерального бюджета, составляет более 700 тыс. ; в том числе семей военнослужащих, увольняемых в запас,
- порядка 3300 семей; семей уже уволенных военнослужащих - более 85 тыс. граждан; подлежащих отселению с комплекса "Байконур" - 8 тыс. семей; участников ликвидации последствий радиационных аварий
- порядка 25 тыс. семей; вынужденных переселенцев - 44 тыс. семей; граждан, выезжающих с районов Крайнего Севера
- порядка 218 тыс. семей.
С 2006 г. предполагается единый механизм реализации этих гособязательств - в соответствии с программой "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством"
- это уже опробованная система жилищных сертификатов. Она показала свою действенность и достаточную прозрачность, где прослеживается весь цикл от выдачи субсидий до погашения. В новой подпрограмме все вышеперечисленные категории граждан поделены на 6 групп: военнослужащие и приравненные к ним лица; уволенные с военной службы и приравненные к ним лица; отселяемые с комплекса "Байконур"; участники ликвидации последствий радиационных аварий; вынужденные переселенцы; выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Расчет субсидий всем указанным категориям граждан, кроме "чернобыльцев" и "северян" , будет осуществляться исходя из норматива единой стоимости жилья по РФ. При этом в разных регионах устанавливаются разные коэффициенты, связанные с этим.
С докладом на тему "Практические вопросы реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" выступил начальник управления Росстроя Николай Семенов.
За последние годы при переселении граждан из ветхого и аварийного жилья в подпрограмме по модернизации коммунальной инфраструктуры приняло участие 53 субъекта РФ, и к январю 2006 г. будет переселено 40 717 семей. Ликвидировано 1, 808 тыс. кв. м жилого фонда. По подпрограмме "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" всего участвовало 65 субъектов, было модернизировано и реконструировано 440 объектов.
Несмотря на наличие определенных достижений, качественного перелома в ситуации не произошло. Это и послужило поводом для принятия подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры". Для ее реализации необходимо выполнить ряд задач: модернизировать объекты коммунальной инфраструктуры, повысить эффективность управления объектами коммунальной инфраструктуры, привлечь частные инвестиции.
Отбор субъектов РФ для участия в подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" будет вестись последующим критериям: отсутствие нецелевого использования денежных средств федерального бюджета за последние 2 года, отсутствие дотирования организаций ЖКХ муниципального образования (начиная с 2007 г. ), оплата населением услуг ЖКХ в 2006 г. не менее 90 %.
Социальная поддержка граждан должна осуществляться органами соцзащиты, а не административными или хозяйствующими структурами жилищно-коммунального комплекса. Жилищные субсидии гражданам в виде денежных выплат должны начаться не позднее января 2006 г.
При определении субъектов РФ для участия в подпрограмме будут использоваться интегральные критерии, полученные путем сложения трех индикаторов: индикатор состояния коммунальной инфраструктуры, складывающийся из числа аварий в организациях ЖКХ субъекта и протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых предприятиями ЖКХ субъекта; индикатор инвестирования, определяющийся как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный сектор субъекта за предыдущий год из всех источников; индикатор планируемого инвестирования в коммунальные инфраструктуры, который определяется как отношение стоимости инвестиционных проектов по модернизации объектов инфраструктуры (заявленных в предложениях субъекта РФ) к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций жилищно-коммунального сектора, участвующих в реализации этого проекта.
Число регионов-участников определяется с учетом объемов, выделяемых бюджетных средств, а также размеров поддержки, запрашиваемой субъектами, и оценочных критериев.
Финансирование данной подпрограммы предусматривает выделение денежных средств: из федерального бюджета в размере 96, 452 млрд. руб. , из бюджетов субъектов РФ - 21, 219 млрд. руб. , от частных инвесторов - 47, 788 млрд. руб.
На 2006 г. предусмотрено по подпрограмме использование денежных средств в размере 11, 370 млрд. руб. Из них - 1 млрд. руб. - на переселение граждан из ветхого жилья.
Успешная реализация подпрограммы позволит к 2010 г. снижение степени износа основных фондов жилищно-коммунального сектора с 60 до 50 %, увеличение доли частного финансирования - с 12 до 50 %.
С февраля 2006 г. начинается прием заявок от субъектов РФ на конкурс по участию в работе по подпрограмме, а уже в марте пройдет сам конкурс.
Начальник другого управления Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Агапитов рассказал о подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой" , являющейся новой. Он подчеркнул, что гарантии на выделение кредита субъектам РФ для реализации этой подпрограммы будут распространяться лишь на его часть. Причем объем таких гарантий будет снижаться: в 2006 г. - 80 %, 2007 - 65 % и далее - не больше 50 %. Главным условием участия субъекта в конкурсе на получение кредита является бюджетная дисциплина.
В большинстве субъектов РФ создаются или уже созданы, как в Дальневосточном федеральном округе, региональные операторы, организующие ипотечную деятельность в регионе - ипотечные агентства. Об этом собравшимся рассказал генеральный директор ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" Александр Семеняка:
- Каждый четвертый ипотечный кредит в стране дается за счет федеральных финансов. Средний размер кредита составляет 480 тыс. руб. , и по ипотеке в стране приобретается в среднем 25 кв. м на семью.
В рамках проекта предусмотрена выдача кредитов на 108 млрд. руб. Из этой суммы в 2006 г. предполагается выдача кредитов на 21, 6 млрд. руб. К 2010 г.
предполагается выдавать 1 млн. кредитов ежегодно.
Для успешной деятельности по ипотечному кредитованию необходимо иметь в каждом округе не менее 35 специалистов.
Во второй части совещания прошел обмен мнениями среди его участников. Представители дальневосточных регионов в своих выступлениях подчеркивали, что проблема ветхого жилья является крайне болезненной для Дальнего Востока, где исторически сложившиеся объемы такого жилья крайне велики, а платежеспособность населения низка, что затрудняет использование рыночных механизмов обновления жилищного фонда.
Остро на совещании поднят губернаторами вопрос переселения граждан из районов Крайнего Севера. Губернаторы приводили пример, что стоимость государственного жилищного сертификата составляет 16 тысяч рублей за квадратный метр. По их словам, государство, выделяя сертификаты, подстегивает людей уезжать из региона, так как на эти средства приобрести жилье на юге Дальнего Востока невозможно. Обсуждался также вопрос переселения граждан из временных и закрытых поселков. В качестве примера назывались поселки на Байкало-Амурской магистрали.
В заключение совещания Владимир Яковлев отметил важность затронутых проблем и поддержал идею разработки специальной программы ликвидации ветхого жилья в зоне БАМа. По его мнению, соответствующие мероприятия могут быть предусмотрены отдельной федеральной программой развития Сибири и Дальнего Востока.
Коснувшись проблемы переселения жителей Крайнего Севера, Министр отметил, что программа по государственным жилищным сертификатам в целом демонстрирует свою эффективность, однако допустил, что по прошествии некоторого времени ее осуществления возможна корректировка, с учетом выявившихся слабых мест.
Информация по теме:
– Главная программа качества нашей жизни
– Национальные проекты - дело всех Россиян
– Плацдармы гостеприимства: проблемы роста
– Спасите наши уши
Своё мнение: