💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Диалог с регионами прошел успешно
В конце декабря в Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству прошло совещание, на котором обсуждались основные задачи Росстроя, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" , основой которого является Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
В работе совещания приняли участие руководитель Федерального агентства по строительству и ЖКХ С. И. Круглик, руководитель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации П. В. Крашенинников, генеральный директор ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" А. Н. Семеняка, вице-губернаторы субъектов Российской Федерации по строительству и ЖКХ, мэры крупных городов.
Главными темами обсуждения стали четыре подпрограммы, на которых базируется новая жилищная стратегия государства.
На этом совещании говорили не столько руководители Росстроя, сколько представители регионов. Почему была выбрана такая форма?
Дело в том, что программа "Жилище" очень сильно трансформировалась. Если раньше она насчитывала семь подпрограмм и два мероприятия, то сегодня остается лишь четыре подпрограммы и одно мероприятие, которое называется "Поддержка развития системы ипотечного кредитования". При этом нынешние подпрограммы кардинально отличаются от прежних, поскольку во многих из них "живые" деньги заменены гарантиями, прямая поддержка заменена на первоначальный взнос.
Вот поэтому ключевым моментом совещания и стал живой непосредственный диалог между представителями субъектов Федерации, которым предстоит воплощать жилищную программу, и руководителями Росстроя, а также представителями законодательной власти, непосредственно участвовавшими в разработке всех предлагаемых программных документов.
В рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" должны быть реализованы меры по оказанию государственной поддержки осуществлению проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства. Здесь же планируется реализовывать и мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания или с высоким уровнем износа (более 70 %).
Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" предусматривает предоставление государственных гарантий Российской Федерации из средств федерального бюджета, а также привлечение средств кредитных организаций, используемых для кредитования обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства.
Для молодежи подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" предусматривает государственную поддержку системы рефинансирования ипотечных кредитов и повышение доступности жилья путем предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в размере не менее 35 % стоимости жилья. Этот революционный шаг в новой программе делает заветное жилье вполне реальным для тех, кто только вступает в самостоятельную жизнь.
Начиная с нынешнего года финансовые ресурсы федерального бюджета объединяются в рамках одной подпрограммы - "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" , что позволит существенно увеличить ее финансирование. В рамках подпрограммы будет обеспечено жильем за счет средств федерального бюджета более 132 тысяч семей (военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, граждане, подлежащие отселению с комплекса "Байконур" , участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, вынужденные переселенцы, а также граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера).
Девизом совещания можно назвать фразу, сформулированную руководителем Росстроя С. И. Кругликом и обращенную к собравшимся: не уезжать с совещания, не выяснив досконально всех возникших по поводу принимаемой программы вопросов.
И действительно, к установленным в зале микрофонам выстраивалась очередь из вице-губернаторов, заместителей министров, других специалистов областных и краевых администраций, вопросы которых затрагивали самые разные стороны принимаемых документов, касались и непростых взаимосвязей с другими законодательными актами, действующими на сегодняшний день.
Серьезный разговор состоялся и по вопросам ипотечного жилищного кредитования, которое является важнейшим фактором обеспечения доступности жилья.
На второй день совещания руководители органов власти субъектов Федерации сообщили руководству Росстроя о степени готовности своих регионов к реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Общаясь с представителями региона, руководитель Росстроя С. И. Круглик не однократно подчеркивал, что задача обсуждаемых программ - быть локомотивом жилищной политики, а отнюдь не подтягивать слабые регионы.
Кто-то из представителей субъектов четко и бодро говорил о положительных тенденциях экономического развития своего региона и их соответствии намеченной жилищной программе. Но кто-то говорил и об имеющихся на данный момент проблемах в строительстве жилья, реализации ипотечной программы и т. п.
Так, представитель из Администрации Хабаровского края, входящего в Дальневосточный федеральный округ, высказал пожелание получить у Росстроя поддержку в вопросе формирования цены на жилье из-за возникающих споров между заказчиками и подрядчиками. Также ему были не совсем понятны критерии отбора субъектов РФ для участия в подпрограммах.
Член Администрации Республики Саха (Якутия), так же как и Чукотского автономного округа, попросил финансовой поддержки для строительства водозаборов. С подобной же просьбой, но только по строительству ливневой канализации, обратился к Российскому правительству представитель Камчатской области.
Абсолютное большинство участников совещания, представляющих ДФО, говорили о больших объемах ветхого и аварийного жилья на местах.
Администрация части субъектов этого округа еще только начала работать с жильем по ипотечной программе (Магаданская область, Хабаровский край) или собирается начать в ближайшее время (Сахалинская область, Камчатская область). Представитель Администрации от Еврейской автономной области высказал несогласие с ипотечной программой Правительства РФ в ее нынешнем виде.
Так же как и участники мероприятия, приехавшие из ДФО, представители Сибирского федерального округа в большинстве оказались готовы принять участие в работе по всем четырем подпрограммам. При этом чиновник, представляющий интересы Красноярского края, попросил у федерального центра финансовую поддержку на строительство социального жилья, а участник совещания из Иркутской области пожаловался на стремление местной молодежи уехать из региона.
Представитель Томской области посетовал на остроту проблемы по гособязательствам - обеспечению жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий: здесь таковых имеется 287 человек - и также поднял вопрос о возможности получения финансов от Правительства России.
О решении жилищного вопроса для инвалидов, "чернобыльцев" и других категорий граждан, перед кем государство имеет соответствующие обязательства, говорил представитель руководства Курганской области, являющейся дотационным субъектом РФ.
Член Администрации Челябинской области - другого субъекта, также входящего в Уральский федеральный округ, но являющегося донором, наоборот, говорил о том, что регион принял решение участвовать не только во всех четырех подпрограммах, но и еще в двух своих.
Выступивший от Администрации Самарской области чиновник рассказал о том, как здесь реализуется жилищная программа. В частности, он поделился опытом выделения жилья молодым семьям по ипотечным кредитам: с 2001 г. в регионе выдано более 3 тысяч кредитов. Кредиты выдают несколько созданных в регионе ипотечных фондов. Примечательно, что при рождении ребенка молодая семья не выплачивает деньги за 18 кв. м жилой площади.
Несколько интересно повел себя представитель Республики Башкортостан, который на вопрос Сергея Круглика, сколько жилья построено в Уфе, не стал называть конкретных цифр, а ответил: "Мы знаем сколько". Также он посетовал на наличие в Уфе большого объема ветхого жилья и попросил помощи от федеральных властей в решении проблем, связанных с дефицитом воды в некоторых городах региона.
На трудности в реализации некоторых пунктов Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" пожаловался и представитель Мурманской области. Программа ипотечного кредитования в данном регионе начнет действовать только ближе к весне 2006 г.
Ненецкий автономный округ пока не имеет возможности для участия в подпрограмме по жилью для молодых семей, о чем проинформировал собравшихся представитель администрации этого субъекта РФ.
К окончанию совещания стало ясно, что абсолютное большинство субъектов готово принять участие во всех четырех подпрограммах новой жилищной политики.
Формат этого совещания позволил приехавшим на него представителям с мест не только получить ответы на все свои вопросы, но и рассказать, как они видят у себя в регионах реализацию этих механизмов. В итоге ни один субъект Федерации не высказал ни единого отрицания той или иной схемы, предложенной в новых подпрограммах.
Информация по теме:
– Жилищную политику в России определяют регионы
– Главная программа качества нашей жизни
– Национальные проекты - дело всех Россиян
– Плацдармы гостеприимства: проблемы роста
Своё мнение: