💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Домэкспо-2003
Восьмая международная выставка "ДОМЭКСПО-2003" собрала в Гостином Дворе около 100 компаний, активно работающих на российском - и прежде всего московском - рынке недвижимости.
Тон экспозиции задавали признанные лидеры и гиганты этой области - МИАН, "Пересвет-Инвест", "БЕСТ-недвижимость", "МИЭЛЬ". Именно они представили наиболее обширные пакеты различных жилищных программ и характеристики конкретных домов и микрорайонов.
Выставку открыл заместитель министра имущественных отношений России С. Моложавый. Он отметил, что одним из основных вопросов, который сейчас сдерживает развитие рынка недвижимости, а в скором времени будет способен существенно замедлить приток инвестиций в этот сектор экономики, - отсутствие механизмов залога и оборота земель. Именно над этой проблемой Мингосимущество активно работает и готово в ближайшее время представить пакет документов в Правительство России.
С коротким приветствием к участникам выставки обратились президент Союза архитекторов России, вице-президент Международного союза архитекторов, народный архитектор России Ю. Гнедовский, директор Департамента Российской торгово-промышленной палаты В. Быков, президент компании "Эксподизайн" космонавт П. Попович, представитель Международного Союза выставок и ярмарок Л. Смородова, гость из США г-н Байер Смит.
Прогресс в строительной отрасли России поразителен - так можно обозначить лейтмотив этих выступлений. Менее чем за 10 лет сформировался динамичный рынок жилой недвижимости, появились уникальные архитектурные разработки, современные строительные и отделочные материалы, выработаны новые стандарты комфортности и качества жилья.
Такая выставка, как "ДОМЭКСПО", помогает собрать в одном месте лидеров этого сектора экономики, показать все разнообразие возводимого жилья, помочь гражданам, желающим купить дом или квартиру, сделать это с максимальной выгодой и наименьшими затратами времени и средств.
Какие же компании стали наиболее заметными участниками выставки и что предлагают они потребителю?
Заметим, что подавляющее большинство компаний предлагало конкретные объекты недвижимости - либо готовые, либо находящиеся в той или иной стадии строительства - многоэтажные дома, коттеджные поселки, особняки. Рекламные проспекты Центрального Агентства недвижимости максимально подробно представляли каждый строящийся объект, включая поэтажную и поквартирную планировку, что конечно же немаловажно для потенциальных покупателей - это и жилой комплекс "Лесная сказка" в Красногорске, и "Митинский оазис" на Северо-Западе Москвы, и многое другое. Солидный пакет новостроек предложили агентство недвижимости "Кондор", инвестиционно-строительная компания "Декра", корпорация "Жилищная инициатива", группа компаний "Олимпия" и другие участники выставки. Проект огромного жилого комплекса "Шмитовский, 16" в районе Красной Пресни активно рекламировала компания "Русский монолит".
Однако большинство крупных компаний, помимо готовых и строящихся домов, предлагало всем гражданам, заинтересованным в приобретении жилья, различные программы и схемы, позволяющие это сделать. Среди этих предложений, безусловно, лидировали различные ипотечные схемы - от классических и проверенных до доморощенных корпоративных. К первым, несомненно, относится программа ипотечного кредитования "ДельтаКредит", которую взяли на вооружение компания "БЕСТ-недвижимость", агентства недвижимости "Домострой", "Пересвет-Инвест" и "Белый Городъ" (сумма кредита от $ 10 000 до $ 200 000, срок кредита - до 10 лет под 15-20% годовых с обязательной процедурой проверки платежеспособности заемщика).
Особенно хотелось бы выделить брошюры агентства "Домострой", в которых полно и понятно разъяснены все параметры и все необходимые действия для получения ипотечного кредита. Представляется, что именно так должна выглядеть вся разъяснительная литература по этому вопросу. Несомненно, эти компании смогли привлечь к себе внимание потенциальных покупателей.
Однако наряду с проверенной ипотечной схемой активно рекламировались иные - "квазиипотечные" - разработки. Как правило, эти программы действуют локально, только на объектах данной компании или при ее активном участии в качестве субъекта рынка недвижимости.
Самый яркий пример - коммандитное товарищество "Социальная инициатива", активно продвигающее в массы свои ипотечные и накопительные схемы. На первый взгляд, они выглядят очень привлекательно и соответствуют чаяниям нашего далеко не состоятельного населения: это и небольшой размер ежемесячного платежа, и беспроцентный (!) ипотечный кредит, и жилье за 75% стоимости, и фантастически высокий (20% годовых в валюте!) доход вкладчиков товарищества, и отсутствие необходимости в подтверждении своих доходов и т.д.
Однако такое обилие благ должно настораживать заинтересовавшихся потребителей, потому что в условиях нынешней российской экономики такого просто не может быть. В чем скрытая изюминка схем "Социальной инициативы", наш журнал намерен проанализировать в самое ближайшее время в разделе "Экспертиза" рубрики "Ипотека". Пока же проанализируем одну только цифру, представленную корпорацией:
"Складочный (собственный) капитал КТ "Социальная инициатива и К" составляет 2 500 000 000 рублей".
Сумма большая, но только на первый взгляд: при средней стоимости квартиры в $ 30 000 (по России) это составит менее 3 тыс. квартир, а по московским ценам ($ 60 000) только 1,5 тысячи (максимум 10 домов). То есть обеспечение внесенных вкладчиками денег не так уж и высоко.
Оригинальную схему учета "черных" доходов населения при выдаче ипотечного кредита разработала компания "МИЭЛЬ". Заемщик предоставляет справку с места работы, подписанную руководителем, о настоящем размере дохода сотрудника, после чего эта сумма становится известна только одному из сотрудников банка, который и будет заниматься оформлением кредита. С одной стороны, это выход в конкретной ситуации, с другой стороны - хороший повод для налогового расследования. Но в условиях нынешнего российского законодательства компании готовы пойти на подобные шаги для развития своей базы. Свои ипотечные схемы предложили посетителям выставки компании "Пересвет-инвест", "Первая ипотечная компания", МИАН и другие.
Видимо, потребность в жилье у населения столь велика, что оно готово участвовать в любых довольно сомнительных схемах - вплоть до долевого участия в строительстве - лишь бы иметь возможность через 2-3 года (а иногда через 6-9!) жить в нормальной комфортабельной квартире. Очевидно, что российским законодателям необходимо срочно решать вопросы правовой защиты наших граждан - участников таких схем.
Среди всех жилищных программ обратили на себя внимание две из них, призванные помочь обеспечить жильем военнослужащих, - программа "Инвест-Жилье" Межрегиональной ассоциации строителей и программа "Воинские сертификаты" агентства "Домострой". Безусловно, эти программы нуждаются в подробном анализе и апробировании, поскольку в них задействованы государственные жилищные сертификаты, а значит, бюджетные средства. Однако решать вопрос с жильем для военных необходимо, и остается только жалеть, что на выставке эти программы были столь малочисленны.
Также в большем объеме и количестве хотелось бы видеть на подобном мероприятии страховые компании, специализирующиеся на страховании недвижимости. Пока же свой страховой продукт представили лишь Региональный страховой центр, компании "РОСНО" (их брошюры очень понятны и удобны для клиентов) и "НАСТА". Однако вопрос страхования недвижимости в России чрезвычайно острый, и пути его решения предполагается искать не только на корпоративном, но и на государственном уровне. За последние годы оказалось утраченной технология обязательного страхования жилой недвижимости, в результате чего на государственный бюджет легли дополнительные финансовые нагрузки - выплаты за утраченное жилье в зоне стихийных бедствий, военных действий и т.д. Масштабное развитие этого рынка услуг диктует и предстоящее вступление России в ВТО - иначе западные страховые компании освоят российский страховой рынок гораздо успешней отечественных.
Отдельно стоит отметить иностранных участников выставки - компании по продаже недвижимости за рубежом. Видимо, это тоже признак развития рынка жилья в России - интерес и возможность приобретения жилья в Испании, Греции, Германии, США и т.д. Среди активных участников этого сектора выставки можно отметить компанию "Флорида Инвестмент", предлагающую полный ассортимент рынка недвижимости во Флориде - от маленькой квартиры до особняка или даже гостиницы. Брошюры компании детально знакомят всех интересующихся с ассортиментом и принципами приобретения недвижимости в этом штате США.
Недвижимость в Испании, на Кипре, в Черногории привлекала не только чудесным климатом, оригинальными архитектурными проектами, возможностью ипотечных кредитов, но и ценами, которые в большинстве случаев сравнимы с московскими. Это еще раз подтвердило, что московская недвижимость - одна из самых дорогих в мире.
Общее впечатление от выставки "ДО-МЭКСПО" можно выразить следующим образом: отличное место, хорошая организация, яркие участники, огромный потенциал, но очень мало региональных компаний. К сожалению, возвращаясь к выступлению замминистра Мингосимущества России С. Моложавого, можно констатировать, что рынок недвижимости бурлит в основном в Москве, а регионы существенно отстают. Остается надеяться, что к следующим выставкам этот перекос немного исправится, в Москву приедут и Владимир, и Тверь, и Санкт-Петербург, и Омск - им ведь тоже есть, что предложить!
Информация по теме:
– Как приобрести жилье на дальнем востоке
– Жилищную политику в России определяют регионы
– Главная программа качества нашей жизни
– Национальные проекты - дело всех Россиян
Своё мнение: